Рецензия на анимем Лазарь (Lazarus)

Lazarus: Season 1 Trailer - From Shinichirō Watanabe

Для сериала с такой концептуальной предпосылкой - чудо—лекарством, которое становится смертельным и вызывает всеобщий розыск, — Лазарус каким-то образом умудряется казаться удручающе пресным. Повествование является общим, не вдохновляющим и часто неуклюжим. В нем нет настоящего напряжения, загадочности или эмоциональной отдачи. Все это похоже на повторение научно-фантастических идей, которые уже воплощались десятки раз и даже лучше. Несмотря на то, что я никогда не видел более ранних работ Шиничиро Ватанабэ, я знаком с его репутацией новатора и рассказчика, ориентированного на персонажей. Из-за этого тусклый почерк еще больше разочаровывает. Это было похоже на пустой звук, облеченный в кричащую упаковку.

Команде "Лазарус" — по сути, футуристическому отряду самоубийц — не хватает индивидуальности и оригинальности. Каждый персонаж выглядит как обычный персонаж, в котором едва ли есть глубина или осмысленное развитие. Хотя Акселю уделяется немного больше внимания и изюминки, даже он не может избавиться от ощущения, что он второстепенный герой боевика. Остальные актеры с таким же успехом могли быть второстепенными персонажами. Я никогда не чувствовал привязанности ни к кому из них, а их мотивы были слабыми или вообще отсутствовали. Для истории, которая якобы рассказывает о гонке со временем, чтобы спасти человечество, трудно переживать, когда люди, занимающиеся спасением, чувствуют себя такими безжизненными.

MAPPA представляет здесь свою первоклассную студию. Анимация плавная, стильная и насыщенная действием, а хореография сцен напоминает высококлассные боевики. Побег из тюрьмы во втором эпизоде и погони на крыше - это визуальные моменты, демонстрирующие талант студии и режиссуру Чада Стахелски (режиссер Джона Уика с Киану Ривзом). Будь то рукопашный бой, перестрелки или динамичное движение, все выглядит невероятно. Шоу может быть пустым по своей сути, но визуально оно почти безупречно.

Музыка, пожалуй, является лучшей частью Lazarus. Благодаря партитурам Камаси Вашингтона, Bonobo и Floating Points, она привносит яркую, сочетающую жанры энергетику, которая придает сериалу его собственную уникальную звуковую идентичность. Джаз, электроника и эмбиент-стили сочетаются друг с другом, создавая сцены, которые в противном случае не оказали бы особого эмоционального воздействия. Звуковое оформление также впечатляет, делая сцены еще более захватывающими.

Плейлист ОСТОВ аниме (ютуб)

От этого определенно можно получить удовольствие — Lazarus выглядит и звучит потрясающе. Первые несколько серий я был заинтригован. Но как только стало очевидным преобладание стиля над содержанием, мой интерес угас. Безупречная постановка не смогла компенсировать слабый сценарий и скучных персонажей. В итоге это оказалось скорее разочарованием, чем весельем, потому что за всем этим лоском можно разглядеть потенциал.

Lazarus - классический пример растраченного впустую потенциала. Он может похвастаться первоклассной анимацией, сногсшибательным саундтреком и именитой творческой командой, но не подкрепляет это ничем значимым в повествовании. Даже без предварительной привязанности к прошлым работам Ватанабэ я мог почувствовать тяжесть несбывшихся ожиданий. Lazarus выглядит как престижное аниме, но под лоском скрывается незабываемый, бездушный опыт. Прекрасное разочарование.

Оценка рецензента: 6

 

  • 26
  • 0
  • 0
  • 0

Последние комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.