Рецензия на олдскулл аниме "Воспоминания о будущем" (1995)

Amazon.co.jp: amepo78 アニメ劇場映画ポスター 【メモリーズMemories 1995年公開 】大友克洋、今敏  ○サイズB2版約52x72cm 販売品ではありません、映画会社の映倫番号のある劇場用正規品で  とても貴重な一枚限りです、ピン跡なし折り目なしです。日本アニメ映画 ...

"Воспоминания" - это серия анимационных фильмов-антологий 1995 года, состоящая из трех не связанных между собой научно-фантастических историй, в которых основное внимание уделяется отдельным темам каждой истории, а не основной теме всего фильма. Тем не менее, все они придерживаются технического и вдохновенного подхода к своему визуальному стилю и могут похвастаться одной из самых впечатляющих анимаций, когда-либо созданных Японией для своего времени. Все три короткометражки были основаны на историях, написанных Кацухиро Отомо, известным создателем визуального зрелища "Акира", и здесь он выступает в качестве продюсера и режиссера последнего эпизода, работая с некоторыми из крупнейших имен индустрии, чтобы создать, возможно, величайшую серию-антологию во всем аниме. Из-за структуры “Воспоминаний” в этом обзоре мы рассмотрим каждую отдельную часть в хронологическом порядке, начиная с самой "запоминающейся" части. 


Главные композиторы — легендарные Ёко Канно, Дзюн Миякэ, Хироюки Нагаcима и Таккю Исино.

Магнитная роза

Ответы Mail: Может кто-нибудь объяснить концовку "Воспоминания о будущем:  Магнитная роза"?

Одним словом, впечатляет. Он может похвастаться великолепной анимацией и музыкой, которые дополняют нервирующий тон и обстановку, а также сценарием, который находится в руках Сатоши Кона. В короткометражке рассказывается о том, как спасательный грузовой корабль "Корона" в глубоком космосе натыкается на странную космическую станцию после получения сигнала бедствия. Два инженера экипажа, Хайнц и Мигель, входят и обнаруживают роскошный европейский интерьер, который когда-то принадлежал знаменитой оперной певице по имени Ева. По мере дальнейшего исследования оба инженера погружаются в воспоминания Евы, переживая серию паранормальных происшествий, и каждый из них переживает свои собственные воспоминания. Что касается истории о привидениях, то это одна из лучших историй, которые я когда-либо видел. 40-минутный фильм передает суть названия антологии, создает захватывающий и в то же время интригующий мир прошлого и несет тревожное послание об опасностях жизни в прошлом. Ева является буквальным воплощением этого самого послания и пытается заманить обоих мужчин в свое прошлое, и в то время как некоторые могут сопротивляться, другие, возможно, охотнее попадутся в ловушку, видя в этом побег в лучшее место. "Магнетическая роза" рассказывает о потерянной любви и отчаянии одинокого человека, решившего вернуть себе такую драгоценную любовь, чего бы это ни стоило. Эта идея мастерски вплетена в сюжет, что делает его одновременно и наводящим на размышления, и пугающим. Здесь также присутствует стиль повествования Кона, стирающий грань между реальностью и галлюцинациями и заставляющий зрителей думать на протяжении всего фильма. Интересный факт для всех любителей кино: в этой короткометражке также есть отсылки к другим научно-фантастическим фильмам, таким как "Чужой" и "2001: Космическая одиссея" с определенными сценами, но она никогда не кажется дешевой или производной. В "Магнетической розе" есть все эти знакомые элементы, и она придает им свежесть, что является свидетельством работы сотрудников, создавших это шоу. Общая история интригует и заканчивается так, что дает ответы на достаточное количество вопросов, чтобы они были приятными и осмысленными, и в то же время оставляет достаточно места для интерпретации зрителями, чтобы оставить свой след. Сатоши Кон также стоял за художественным оформлением, и, как и сюжет, он потрясающий. Плавная анимация, кинематографические приемы и общее внимание к деталям делают Magnetic Rose настоящим чудом анимации. Учитывая, что к тому времени, когда я пишу это, фильм вышел более 20 лет назад, и все еще выглядит невероятно. Только сцены в космосе демонстрируют, насколько впечатляющим является шоу в техническом плане. Несмотря на то, что Magnetic Rose выглядит устаревшей из-за своего художественного стиля и не является яркой или красочной, она показывает, что анимация - это нечто большее, чем просто визуальный образ. В то же время, звук был написан Йоко Канно и в основном оперный, что идеально соответствует обстановке и тону трагической истории. Озвучка была великолепной во всех отношениях, в частности, актриса озвучивания Евы была потрясающей в своей роли. Ее версия “Мадам Баттерфляй” внушает благоговейный трепет, даже если вам не нравится опера, вы все равно, вероятно, оцените это произведение и музыку в целом за то, как эффектно она дополняет сцены. "Магнитная роза" превосходна во многих отношениях, и, на мой взгляд, было бы лучше, если бы это был отдельный фильм. И на этой ноте я очень удивлен, что об этой истории даже не ходили слухи о возможной голливудской экранизации, учитывая высокий потенциал успешной аниме-адаптации. Это изюминка этой антологии и та часть воспоминаний, которая вам запомнится надолго.

Бомба-вонючка 

Воспоминания о будущем — кадры из фильма

Здесь "Воспоминания" превращаются из захватывающей красоты в мрачную комедию, которая использует сатиру, чтобы продемонстрировать, насколько глупым может быть человечество. Изменение тона и темпа можно заметить сразу же, с самого начала, когда показывают чересчур веселую телевизионную программу с подходящей музыкой и красочным оформлением по сравнению с "Магнитной розой". "Бомба-вонючка" рассказывает о Нобуо Танаке, молодом лаборанте больницы, который пытается вылечить свою простуду и, пытаясь найти новое лекарство от простуды, находящееся в стадии разработки, принимает не ту таблетку - "красную таблетку". Но вместо того, чтобы обрести просветление, этот шут, обнаружив, что все его коллеги мертвы, в панике бросается доставлять экспериментальный препарат, который он принял за лекарство от простуды, в штаб-квартиру в Токио. Нобуо не знает, что из-за его ошибки все в больнице умирают, и теперь он сеет смерть и разрушения повсюду, куда бы ни пошел, даже не подозревая об этом. Из-за этого Нобуо становится объектом убийств и похищений со стороны правительства. Большинство людей считают "Вонючую бомбу" худшей из трех работ, считая ее 40-минутной глупой шуткой, которая изначально не была смешной, однако мне кажется, что "Вонючая бомба" вызывает слишком много негатива, чем заслуживает. Это беззаботный взгляд на то, насколько глупым может быть наш биологический вид, когда он находится в отчаянном положении, в фильме Аллы Кубрик "Доктор Стрейнджлав", высмеивающий это в совершенно комедийной манере. Мысль о том, что лаборант настолько невероятно глуп, я не считаю вредной для шоу; его решительность соответствует жанру комедии, на который рассчитано шоу, и является прекрасным примером того, как один человек может вызвать такую катастрофу, а боевики-провокаторы могут усугубить ущерб с легкостью и отсутствием здравого смысла. Даже если вам не понравился комедийный стиль, и я сам признаю, что он не показался мне таким уж веселым, если не считать некоторых преувеличенных острот, это определенно занимательная короткометражка, которая никогда не казалась мне скучной. Анимация - самая слабая из трех, ей не хватает технического качества, художественного направления и совершенно уникального внешнего вида как Magnetic Rose, так и Cannon Fodder. Он также выглядит самым устаревшим, но все еще сохраняет свою актуальность, чтобы не портить впечатления, и содержит несколько самых насыщенных действием сцен с соответствующей плавной анимацией. Музыка, пожалуй, является лучшей частью короткометражки, она состоит из живого джаза, мастерски включенного во все части, и удивительно подходит к хаотичному стилю комедии Stink Bomb. И анимация, и звук добавляют сюжету беззаботности, и это именно то, к чему стремился Stink Bomb. Если вы начнете искать в этом какой-то скрытый смысл, вы будете разочарованы. Его цель - вызвать улыбку на вашем лице, и, по-моему, это удалось.

Пушечное мясо

ВОСПОМИНАНИЯ О БУДУЩЕМ (1995) — synthoscope

"Пушечное мясо" - эстетически самая интригующая из трех короткометражек, создающая мир, сравнимый с коммунистической антиутопией, наполненный огромными пушками, которые стреляют по "вражескому движущемуся городу", что никогда не подтверждается визуально в сериале; очевидно, это аллегория общества. "Пушечное мясо" - самое подходящее название для этого шоу. Жизнь каждого человека вращается вокруг стрельбы из пушек; мужчины работают с пушками, женщины изготавливают снаряды, а детей обучают механике стрельбы из пушек. "Пушечное мясо" рассказывает о жизни среднестатистической семьи в обычный день в этом мрачном мире. Мы видим, как отец заряжает пушки, живя только для того, чтобы работать, а наивный ребенок мечтает когда-нибудь стать человеком, который будет стрелять из этих пушек. Это унылые 30 минут, которые оставляют вас в унылом состоянии, когда вы видите, насколько безрадостна жизнь этих персонажей и что она не изменится. "Пушечное мясо", конечно, не для каждого фаната аниме. Это короткометражка, похожая на художественные аниме, такие как "Технолиз", которые безжалостны в своем описании безнадежного мира. Это также очень политический фильм, в котором критика милитаризма, социализма и пропаганды очень заметна на протяжении всего сюжета. В нем показано, что глава города - не более чем пухлый мужчина, но на портретах он изображен как подтянутый, могущественный лидер, которому поклоняются мирные жители. Интересный факт: ни одному из персонажей никогда не присваивались имена, что является еще одним результатом жизни в таком мире, где пушки ценятся больше, чем люди, которые над ними работают. Идея и сюжет "Пушечного мяса" просты и ни в малейшей степени не утонченны, что еще больше расстраивает некоторых зрителей. Однако, учитывая, какими политическими стали страны первого мира за последние годы, я считаю, что этот короткометражный фильм стоит того, чтобы потратить на его просмотр 30 минут. Художественный стиль "Пушечного мяса", без сомнения, уродлив, и он дополняет мрачную, депрессивную атмосферу, царящую в мире. Палитра серых и коричневых тонов придает городу обветшалый вид, отражающий принадлежность к нему людей. Элементы стимпанка органично вписываются в город, а из каждого здания торчат пушки. Сами жители даже не похожи на людей, их болезненно-серая кожа и ввалившиеся глаза больше напоминают ночной кошмар, чем что-либо, напоминающее мир, в котором мы живем. С технической точки зрения, внимание к деталям, пожалуй, лучшая из трех короткометражек, но что действительно делает анимацию "Пушечного мяса" такой замечательной, так это режиссура Отомо. Вся короткометражка представляет собой одну непрерывную серию без единого кадра. Можете ли вы вспомнить аниме, которое вы видели, в котором полностью не было сокращений? Отомо использует множество кинематографических приемов и переходов, которые так хорошо вписываются в сюжет и анимационные сцены, что могут остаться незамеченными для обычного зрителя, и это, на мой взгляд, признак мастера кинематографа. "Пушечное мясо", вполне возможно, является одним из величайших фильмов в истории кинематографа в целом и, как и "Акира", является свидетельством режиссерских способностей Отомо.

В заключение хочу сказать, что "Воспоминания" - это не типичная серия антологий; в ней нет какого-либо всеобъемлющего повествования, связывающего три части воедино. Но "Воспоминания" содержат уникальную коллекцию коротких рассказов, которые по отдельности демонстрируют лучшие анимационные фильмы, которые были в индустрии в то время, и которые по-прежнему актуальны. Но утверждение, что его ценность заключается только в анимации, подрывает другие замечательные аспекты "Пушечного мяса" и "Вонючей бомбы", такие как режиссура, атмосфера, темы и т.д., и почти все, что связано с "Магнетической розой". Ни один из этих фильмов не стоит игнорировать, и все они стоят того времени, которое потребуется, чтобы познакомиться с каждым из этих замечательных произведений анимации.

Оценка рецензента: 7

  • 39
  • 0
  • 0
  • 0

Последние комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.