Рецензия на аниме Твой цвет

Фильм «Цвета внутри» - это во многом нетрадиционный подход к стандартной и понятной теме. Наиболее известные работы режиссера Наоко Ямады (A Silent Voice, Liz and the Blue Bird) оперируют аристотелевской валютой боли и катарсиса, что четко разделяет ее работы в рамках телевизионного аниме, которые ближе напоминают аналогичные движения к средствам катарсиса, но без боли или драматической грандиозности, которые другие повествования предпочитают включать в себя. Если рассматривать эти две категории, то «The Colours Within» не вписывается ни в одну из них. В нем есть базовые сходства с такими произведениями иясикэй, как «K-On», но он совершенно не заинтересован в создании такой же структуры повествования, как и любой другой пример в этом жанре. Это замечательный пример произведения, в котором ценится и подчеркивается повышенное чувство внутренности, без перехода к открытому экспрессионизму или метафоре.

Kimi no Iro / The Colors Within: Naoko Yamada's Love Spins Round and Round  [Annecy 2024] – Sakuga Blog

Один из важных моментов, который может облегчить интерпретацию «Цвета внутри», принадлежит философу Таки Кодзи, который заявил, что акт съемки - это «попытка преодолеть само зрение». Вместо того чтобы использовать более стандартную форму непрерывного монтажа, фильм сразу же узнаваем по тому, как он встраивает свою кинематографию в повествование от первого лица Тоцуко, чья идиосинкразическая интерпретация окружающего мира отражается в том, что она способна видеть избранных людей как воплощение определенных, специфических цветов, уникальных для каждого человека. Эта способность рассматривается лишь в относительно абстрактных терминах (и не приводит к банальному сюжету апокалипсиса, где ей приходится использовать свои особые способности, как в более поздних работах Макото Синкая), но это лишь один из нескольких способов, которыми визуальный язык и тон фильма артикулирует себя. На структурном уровне композитинг (и, как следствие, проксемика и использование цветовых тонов) является материальной сущностью, определяющей анимацию, и именно в этой области «The Colours Within» наиболее эффективен в своей режиссуре; для фильма, который имеет дело с относительно небольшим количеством локаций, он, тем не менее, способен создать ощущение масштаба в своей кинематографии, и сделать каждый отдельный кадр вызывающим и интересным для просмотра. В цветовой палитре фона и локаций фильма широко используются светлые пастельные тона, представляющие собой стилизованную, но натуралистичную форму освещения, что особенно контрастирует с естественным освещением в большинстве сцен и цветами, полученными с точки зрения самой Тоцуко. Хотя давние поклонники Ямады будут рады обнаружить, что в фильме присутствуют кадры с ногами, к стандартному режиссерскому режиму добавляется нехарактерно большое количество установочных кадров натюрмортов или пустых зданий, в которых нет ни одного персонажа в кадре. Хотя это может показаться данью уважения или отсылкой к Ясудзиро Одзу, это остается само по себе отличительным из-за разграничительного контекста между ними. Работы Одзу в большей степени посвящены механизмам бытовой драмы, и он специально использует более тихие моменты для контраста, намеренно привлекая внимание к тому, что камера фокусируется на определенной области, которая, казалось бы, не имеет отношения к данной сцене.

Более того, интерпретировать эту специфическую технику как прямую отсылку или как способ перенести тот же метод в новый контекст, чтобы попытаться достичь того же эффекта, было бы редукционистским подходом. Специфические намерения «Цвета внутри» и то, как он передает и воплощает эти идеи, - это то, что не допускает простого сравнения, особенно когда работы Кодзи и Одзу принадлежат эпохе Сёва, с ее совершенно отдельным пониманием общих ценностей и главного повествования по сравнению с 21-м веком. Но более важным элементом, касающимся гиперспецифичности «The Colours Within», является то, что он работает на подземном уровне.В отличие от большинства работ, пытающихся использовать нетрадиционные формы повествования, это не упражнение в постмодернизме или брехтовском мышлении, а скорее способ использовать возвышенное и все, что оно включает в себя, для создания иконографии, способной работать без ограничений, которые обычно сопровождают более стандартную форму повествовательной структуры. Кроме того, вместо того, чтобы использовать несколько стандартный подход, когда окружающая среда (особенно в том, что касается установочных кадров) рассматривается исключительно как продолжение главного героя и его текущих эмоций, фильму удается создать мир, который явно интерпретируется и видится через Тоцуко, но с более многослойным подходом к самоанализу, выходящим за рамки ее собственной единичной перспективы, а слияние внутреннего «я» и внешнего мира, каждый из которых имеет свой визуальный язык, позволяет усилить чувство и кинематографическую силу обоих элементов. В то время как в некоторых фильмах город, в котором происходит действие, может рассматриваться как самостоятельный персонаж, «Цвета внутри» используют эту предпосылку и двигают ее в другом направлении, поскольку само присутствие цвета сродни персонажу, со своим собственным настроением и чувствами, которые меняются в ответ на других персонажей. Учитывая все это, несмотря на то, что можно многое сказать об использовании цвета и кинематографии, и это, несомненно, самый яркий и явно сфокусированный элемент фильма, общая характеристика фильма - один из моментов, который не стоит упускать из виду. Натуралистичность - наиболее подходящий дескриптор для персонажей фильма, но в этих общих рамках важно, что фильму удается быть фильмом о характере, который содержит ценности, а не наоборот - слишком часто бывает, что даже драматурги, работающие в этих намеренных рамках, думают о ценностях и о том, как персонажи должны соответствовать и представлять эти ценности, прежде чем думать о том, как они должны существовать как правильно реализованные личности. The Colours Within удается избежать этой проблемы благодаря вышеупомянутой цветовой гамме и кинематографу, формируя представление о беспорядке, который возникает в подростковом возрасте, и попытке придерживаться системы ценностей самых разных людей, в то время как все еще пытаешься разобраться в себе в процессе. В фильме есть и элементы юмора, и задумчивая напряженность, и все промежуточные моменты, характерные для любого портрета домашней жизни, и он способен перемещаться по ним с удивительным изяществом, поддерживая эту тональную последовательность, никогда не становясь чрезмерно навязчивым в своих движениях в сторону развития персонажей, это фильм, который ясно демонстрирует признание того факта, что то, что не сказано, так же важно, как и то, что сказано. Акцент на языке тела и проксемике в фильме позволяет этим разрозненным элементам сливаться воедино и дополнять эмоциональное воздействие друг друга, а не выступать в качестве точек тонального контраста или различия. Сэр Артур Конан Дойл сказал: «Человек, который любит искусство ради него самого, часто получает самое острое удовольствие от его наименее важных и низменных проявлений», и этот тезис как нельзя лучше подходит к «Цветам внутри» и его всеохватывающей философии - фильму, в котором из любого количества установочных кадров можно почерпнуть столько же, сколько и из любого момента острого развития персонажа. Это произведение, в значительной степени не озабоченное большинством моментов, связанных с характером и условностями повествования, и, соответственно, большинство ранее существовавших теорий нарратологии и киноведения имеют ограниченную применимость, это произведение, которое явно не работает в тех же рамках, которые использует большинство фильмов. Но для тех, кто способен отбросить базовые ожидания жанровых условностей, это будет очень полезная и увлекательная работа, в которой удается интегрировать повествование, кинематографическую презентацию и написание персонажей таким образом, что каждый конкретный аспект формы, исполнения и точки зрения способен информировать и усиливать всеобъемлющее целое, позволяя ему занимать свою собственную специфическую позицию. В отличие от вышеупомянутых жанровых фильмов, это работа, которую нельзя скопировать или повторить, или легко классифицировать в базе данных элементов в стиле Хироки Адзумы, которые объясняют, что делает ее эффективной, и именно по этой причине «Цвета внутри» эффективны, и их стоит посмотреть - это фильм, который действует на своих собственных условиях, и ему удается оперировать визуальным языком, который позволяет ему быть несравнимым с любым другим.

Оценка рецензента: 7

 

 

  • 6
  • 0
  • 0
  • 0

Последние комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.