Kyoto Animation, практически не переставая, снова и снова демонстрирует нам золотой стандарт производства аниме. Видно, что, как и многие другие их сериалы, этот был сделан со страстью, любовью и, что самое главное, у них было достаточно времени для работы над ним. И вот результат.
Третий сезон "Звучи! Эуфониум" вызывает разногласия, и легко понять, почему. KyoAni и сотрудники приняли рискованное решение, адаптировав исходный материал, внеся критические изменения в конце сезона, что очень разделило сообщество. Конечно, не обошлось и без недостатка представлений в сезоне, ведь в предыдущих сезонах показывали выступления, а в этом - нет. Но больше всего я оценил то, что при всех темах, затронутых в сезоне, конечный результат оставался неизменным.
Знакомство и отношения Кумико с новой студенткой-переводчицей Маю Куроэ, без сомнения, были неспокойными. Маю играет на том же инструменте, что и Кумико, и нет нужды говорить о том, что в спектакле или в сольной партии есть только несколько свободных мест. Теперь, когда Кумико уже третий и последний год учится в Китаудзи, а Маю - новенькая, вопрос о том, кто должен играть, а кто нет, стоит под вопросом, и хотя в Китаудзи принято множество способов решать подобные вопросы, Кумико вместе с вице-президентами Рейной и Шууичи решили, что для каждого выступления в течение учебного года будет проводиться прослушивание. Управление группой - нелегкая работа, и Кумико убедилась в этом на собственном опыте. Что мне нравится в этом сериале, так это то, как хорошо он понимает школьную жизнь и музыку. В группе всегда есть столкновения личностей, люди, которые давят на других сильнее, чем те привыкли, люди, которые хотят просто повеселиться, играя со своими друзьями, и люди, которые очень серьезно относятся к победе на соревнованиях. Будучи президентом, вы всегда должны следить за моральным состоянием группы, и большую часть этого сезона оно оставляет желать лучшего, а напряжение в группе растет из-за прослушиваний и их результатов.
Относительность персонажей - еще одна весомая причина, по которой я люблю этот сериал. В частности, Кумико - это человек, к которому, я уверена, многие из нас могут относиться в той или иной степени. Она - выпускница средней школы с очень распространенной проблемой, с которой многие из нас, возможно, сталкивались раньше: она не знает, что делать после окончания школы. Став президентом школьного оркестра в этом сезоне, она узнала много нового о том, как вести себя с людьми, как мотивировать людей, но больше всего она узнала, что во многих случаях ты пожинаешь то, что посеял, и что всегда найдется кто-то лучше тебя в чем-то, и я рада, что эта тема в конце концов была доведена до конца.
Что касается Маю, то она тоже была вполне правдоподобной, но для многих, как я полагаю, очень разочаровывающей. Переведенный студент, особенно если он очень способный, скорее всего, пошатнет моральный дух существующей группы, ведь внезапно появился кто-то, кто играет лучше, чем большинство членов группы. Поэтому она просто соглашается на все, что хочет большинство, будь то играть определенным образом, идти куда-то вместе - все, что позволит ей вписаться в коллектив, чтобы не влиять на уже сложившиеся отношения в группе. Ей просто необходимо обняться...
Взаимодействие Маю и Кумико в этом сезоне было напряженным, и это понятно, ведь они не только играют на одном и том же инструменте, но и имеют противоположные взгляды на то, как должен работать Китаудзи. Кумико хотела меритократии, чтобы играли лучшие игроки, независимо от их статуса. Маю же не хотела раскачивать лодку группы, поэтому казалось, что она хочет уступить свою роль в группе Кумико, ведь именно этого, вероятно, хотели их товарищи по группе - чтобы играл их президент. Это еще один признак трагического характера Маю, когда она просто не может заставить себя повлиять на группу каким-либо существенным образом. Кумико на протяжении значительной части этого сезона избегала ее, потому что она напоминала ей себя в прошлом, ту, которую Рейна «ненавидела» за то, что ей был безразличен результат конкурса.
Каким бы спорным ни было добавление Маю в актерский состав, лично мне понравилась ее роль в этой истории. Ее можно воспринимать как антагониста, но на самом деле это не так, ведь она - катализатор, который сделал Кумико лучше. Кумико может сетовать на упущенные возможности рассказать Маю о том, что она действительно чувствует, но в итоге Кумико и Маю помогли друг другу: Маю подтолкнула Кумико к конфликтам внутри себя, а Кумико сказала Маю то, что ей нужно было слышать всю жизнь, - играть за то, во что она верит, а не «лгать на спектакле».
Мне также понравилась роль Канаде в этой истории, ее прямота. В каком-то смысле она могла озвучить то, что чувствовал зритель в тот или иной момент, и это опять же роднит их, только в другом свете.
Отношения Кумико и Рейны также были невероятно интересными, и в них затронута тема, схожая с отношениями Кумико и Маю, а именно то, что люди имеют противоречивые мнения. Рейна всегда была одним из лучших талантов, которые могла предложить группа. Это создавало напряжение в предыдущих сезонах сериала, а также в этом сезоне, когда выяснялись отношения между ней и Кумико. Одним из самых больших недостатков Рейны было то, что она полностью доверяла Таки, что привело к холодности по отношению к членам группы, которые были недовольны решениями Таки на прослушивании. Была ли она антагонистом? Нет, потому что такие конфликты в группе естественны, потому что всегда есть конфликтующие философии, и когда кто-то такой успешный, как Рейна, подвергается сомнению, это выглядит как оскорбление. Опять же, после того, как Рейна опустила ее, Кумико растет в лучшую сторону и показывает, почему именно она стала президентом, и что Рейна не была выбрана на эту роль, что видно по последующему успеху группы.
Даже если примирения и случаются, еще одна тема школьной жизни заключается в том, что дружба может исчезнуть в мгновение ока. Расставание Рейны с Кумико - это еще одна тема, и не одна, начиная со значения на поверхности и заканчивая музыкальным смыслом. Это напомнило мне отношения Мидзоре и Нозоми в «Лиз в синей птице», моем любимом аниме, когда один сдерживал другого. Это трудно, но иногда, если ты действительно любишь своего друга, ты должен отпустить его, и это еще одна тема, которая сохранилась до конца сериала, что замечательно.
Среди распространенных аргументов, почему этот сериал не оправдал ожиданий людей, был тот факт, что выступления по большей части были пропущены. Возможно, так оно и есть, но я нашел напряжение в группе столь же увлекательным, если не более. В конце не было антагонистов, и напряжение было естественным, но настолько сильным, насколько оно может быть, что для меня спектакль был именно этим: персонажи взаимодействовали, спорили и в конце концов процветали под руководством Кумико. Другое дело - темп, и с этим я согласен, так как он немного затягивает развитие событий, но в то же время заставляет их происходить слишком быстро, что странно. С этим можно поспорить, но я считаю, что то, что мы получили, было очень полезным и вдохновляющим зрелищем, тем не менее. Хотелось бы, чтобы второй год школьной карьеры Кумико был полноценным телевизионным сезоном, вот о чем мне стоило бы сетовать.
В целом, этот сезон заставил меня сокрушаться по поводу напряжения, которое было так ощутимо, и привел меня в трепет от того, насколько великолепной была анимация и режиссура KyoAni, возможно, даже превосходящая последние два сезона. Это сериал, который останется со мной надолго, и который я буду вспоминать с любовью.
Каждый кусочек на этом пути был прекрасен. Для Китаудзи всегда будет следующая часть, и для Кумико, Рейны и всех остальных тоже всегда будет следующая часть.
Оценка рецензента: 10
Последние комментарии