Рецензия на аниме "Аркнайтс: Зимнее уединение"

Вышло сразу несколько новых постеров к аниме-сериалу "Arknights: Reimei  Zensou" (Аркнайтс: Прелюдия к рассвету) по одноимённой.. | ВКонтакте

Долгое время у Arknights был культовый поклонник, в том числе и я. Мы хвалим игру за проработку мира, бережно относимся к ее персонажам и дорожим ею как частью своей жизни. Почему же аниме не смогло передать эту привлекательность? Почему Perish in Frost, во многом улучшенное по сравнению с предшественником, все еще так критикуется?

Истина, проще говоря, заключается в том, что это неполноценная история, смешанная с посторонними обстоятельствами.

Я не буду говорить о синдроме гачи и ограниченном количестве эпизодов. Эти проблемы должны быть достаточно очевидны, и хотя Yostar пыталась с ними работать, обе они сводятся к одной и той же проблеме: проблемам с исходным материалом. Приведу несколько примеров того, о чем я говорю:

- Аркнайтс: Прелюдия к рассвету (главы 0-3) была написана плохо во всех отношениях. Слабое вступление Амии, первые главные антагонисты (Миша/Алекс) соответственно наивны/нетерпимы, и что самое критическое: Проблемы Лунмэна не стали очевидны раньше. До этого сезона "Воссоединение" в основном рисовалось в негативном свете, а значит, "Прелюдии к рассвету" не хватало нюансов в конфликте, в которых она отчаянно нуждалась, чтобы убедить зрителей. К тому времени, когда зрители закончат "Погибнуть во фросте", история будет иметь смысл в ретроспективе, но она не должна была быть "в ретроспективе" с самого начала. Контекстные подсказки должны были быть заложены гораздо раньше, а Yostar не смогли внести эти коррективы в то, что обычно воспринимается как худшая арка в оригинальной игре. Можно подумать, что это не имеет значения, но посмотрите на падение зрительской аудитории между сезонами. Что бы ни делала Perish in Frost, она не сможет изменить плохое первое впечатление от "Прелюдия к рассвету". Это подорвало интерес к аниме у большинства зрителей, и вряд ли он вернется.

-В сюжете очень мало отдачи. Отдача может быть разной: визуальные результаты, развитие персонажей, отсылки к предыдущим сценам. Arknights страдает от неспособности сделать конфликт достойным. Если трагедия только усугубляется, а в темноте нет света, то какой смысл во всем этом? Зачем еще больше угнетать зрителей, если нет ни малейшего лучика надежды? Это можно сравнить с пыточным порно, где вместо того, чтобы улучшаться, ситуация, кажется, становится только хуже, но только ради того, чтобы стать хуже. Остров Родос редко "побеждает". Вместо этого он постоянно одерживает пирровы победы, которые отнимают больше, чем дают. Если это прецедент не одного, а двух сезонов, почему это должно волновать зрителей? Игроки, возможно, знают ответ, но анимешникам это сделать сложнее. С одной стороны, мы живем в такое время, когда депрессия распространена как никогда, а эскапизм очень предпочтителен. Если вы делаете акцент на противостоянии с реальностью, а это противостояние редко приносит положительные результаты, то это нисколько не радует. Несмотря на то, что это совершенно отдельный жанр, подумайте о том, что частично причина популярности Bocchi the Rock заключается в том, что она связана с основной аудиторией и вселяет в нее надежду. Она говорит интровертам, что мир не сплошная тьма и что если они рискнут выйти из своей скорлупы, то смогут добиться того, чего действительно хотят.

Учитывая это, возможно, не такая уж хорошая идея - рассказать зрителям правду о том, что несправедливость - это системная проблема, и для ее правильного решения требуется вечность. Опять же, люди не хотят сталкиваться с мрачной реальностью, и это именно то, чем является Arknights: неправильная история в неправильное время.

- В дугах Arknights слишком много персонажей. Эта проблема только усугубляется по мере развития сюжета, но при всей сложности миростроения Arknights в ней задействовано слишком много лиц. Определенную роль в этом играет синдром гачи, но в целом концентрироваться на нескольких персонажах одновременно - ошибка. Развитие персонажа требует нюансов, конфликтов и экранного времени. Если вы распределите свои очки на слишком много навыков, вы ничего не выровняете. Еще хуже, когда вложение происходит, но персонажа впоследствии убивают. Внезапно мы возвращаемся к первой стадии депрессии, только теперь зритель остается разочарованным. Где же победа? Где надежда? Где, в этом забытом богом аналоге Земли, признак того, что все становится лучше? У терпимости есть точка преткновения, и неспособность признать это - значит неспособность поддерживать интерес зрителей. Персонажи должны быть осмысленно развиты и сохранены ради преемственности, иначе это напрасные усилия. Можно утверждать, что в некоторых случаях смерть персонажа имеет повествовательное значение, и в обоих сезонах это, безусловно, так. Проблема в том, что нет ничего, кроме смерти, что приводит к вышеупомянутому 

- В дополнение к вышесказанному, Arknights предпочитает "общую картину" в своем повествовании. Она сосредоточена на том, чтобы дать широкое представление обо всех основных игроках, словно наблюдая за движением шахматных фигур на доске. Это отлично подходит для создания всеобъемлющего образа, но отвлекает внимание от отдельных персонажей. По иронии судьбы, часть проблемы заключается в ситуациях, когда семена для отдачи уже посажены. Не вдаваясь в спойлеры, можно сказать, что в этом сезоне не раз случалось так, что арка персонажа была предвосхищена на будущее, упреждая оправдание его экранного времени. Это работает, если зрители уже втянулись в повествование, но когда история уже настолько несовершенна, насколько она есть, самая большая забота должна заключаться в исправлении настоящего, а не в создании сцены для будущего.

Если вы что-то и вынесли из всего этого, так это то, что история Arknights слишком широка и чрезмерно депрессивна. Она плохо удерживает зрителя, потому что в ней мало что можно найти для поддержания прогрессии. Прогрессию можно увидеть в повторяющихся персонажах, но с синдромом гача в полном разгаре, таких примеров мало.

Все это не значит, что я ненавижу Perish in Frost. Как я уже сказал в самом начале, это в основном улучшение по сравнению с Prelude to Dawn. Анимация стала лучше, боевые сцены (в целом) лучше, больше внимания уделяется меньшему количеству персонажей, а центральный конфликт стал намного яснее. Зрители могут ясно видеть, как развиваются Амия, Чен и даже Доктор, даже несмотря на то, что арка Чена была выпотрошена через пачину.

Жизненный урок, ребята: Не проваливайте первый сезон. Он подорвет все последующие, просто потому что зрители не будут смотреть ничего дальше него.
Оценка рецензента: 6

  • 670
  • 0
  • 0
  • 0

Последние комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.