Drifting Home - один из тех хорошо сделанных, но несколько посредственных фильмов, которые выходят каждый год. Казалось бы, для отличного фильма есть все составляющие: талантливые студии, работающие над ним, которые явно увлечены своим делом, солидные фоновые рисунки, хорошая анимация персонажей, попытка рассказать серьезную историю с помощью средств мультипликации и т.д. Я бы не сказал, что это фильм из списка "А", как обычно представляют себе Ghibli или некоторые более крупные и популярные работы Кона, Хосоды, Синкая или кого-либо еще - все гораздо скромнее. Такой фильм сразу воспринимается как средний или в лучшем случае чуть выше среднего, но, думаю, многие не понимают, почему - им просто кажется, что в нем не хватает какого-то особенного ингредиента.
Начнем с того, что я даже не знаю, на какую аудиторию рассчитано это произведение. Полагаю, это будет сюнэн? Всем героям по 11 лет или около того, и кажется, что фильм рассчитан на более юную аудиторию, но во многих моментах он скорее адресован ностальгирующим и вспоминающим взрослым, которые сожалеют о своем детстве и о том, что они потеряли. Несмотря на действие и приключения, фильм может показаться немного медленным и созерцательным, да и концентрация внимания сейчас не та, что раньше - даже десятилетия назад, я чувствую, что среднему ребенку и даже подростку он был бы скучен; большинство взрослых, вероятно, настолько регулярно сталкивались с большинством тем и идей из других СМИ, что они тоже будут утомлены знакомостью постановки, независимо от того, насколько они терпеливы. Действительно, для такого простого пересказа сожалений, возникающих при вступлении в возраст, это довольно долгие два часа.
Фильм предлагает немного всего, но ни в чем не преуспевает. В фильме присутствует та самая фантастическая "долина сверхъестественного", когда что-то не так, но все знакомо. Герои задаются вопросом, не было ли наводнения, в результате которого заброшенный жилой дом, в котором они играли, унесло в дрейф, и их недоумение нельзя осуждать, поскольку все это довольно глупо. Океан превращается в своеобразную страну грез, где плавают заброшенные или уже несуществующие здания. Затем наступает время приключений, когда они добывают пищу в различных зданиях. Немного экшена, когда море становится бурным и неспокойным или когда нам нужен конфликт. Много драмы с криками и плачем детей, часто переходящей в режим слезоточивости, когда они пытаются задеть ваши сердечные струны сентиментальными воспоминаниями и фортепианными частушками, но это всегда скорее манипуляция, чем подлинная эмоциональность. Немного романтики (не совсем, но вы же знаете, что это такое: "Ты мне нравишься!" - я пытаюсь донести мысль). Есть очень быстрый взрыв саспенса или даже полуужаса, и небольшая тайна, которая неуклюже распутывается в связи с персонажем Ноппо и элементами фэнтези.
Не считая Ноппо, в фильме участвуют 6 персонажей, оказавшихся в здании на мели. Формально, четверо из них не нужны, но без них фильм был бы слишком пустым, и они помогают немного "запутать ситуацию", чтобы фильм не казался слишком простым. Два друга Косуке - это, по сути, два козла из "Трех тупиц", Рейна - цундере, Джури - неуверенный в себе Четырехглазый. Они довольно типичны, а Нацумэ и Косукэ - стандартные мужская и женская роли; у них натянутые отношения, Косукэ очень резок примерно половину фильма, а Нацумэ довольно хмурый.
Почему в фильме присутствует элемент фэнтези, кроме того, что он визуально более интересен и загадочен, чем обычный жизненный или драматический фильм о взрослении? Это еще один из тех фильмов, где сценарист берет основную проблему, которую обычным людям приходится решать и решать нелегким путем, и вбрасывает вместо нее элемент фэнтези, чтобы отвлечься от проблемы. Это похоже на глупый посыл фильма "ReLife", где у главного героя проблемы с карьерой (предыстория, почему, очень глупа и надуманна), а затем мы получаем научно-фантастическую концепцию манипулирования своей внешностью, чтобы снова выглядеть как подросток, и он переделывает среднюю школу, чтобы решить свои проблемы!
Drifting Home в этом смысле не так смешна, но по исполнению похожа. По сути, все происходит потому, что Косукэ в прошлом сказал Нацумэ что-то "нехорошее", из-за чего возникло непонимание и обида, и они отдалились друг от друга, но потом фэнтезийная пряжа залечивает все их болячки и целует в лоб, и их отношения снова становятся позитивными. Даже легкий "твист", который предлагается, очень предсказуем, он из тех, о которых даже не задумываешься, но они так сильно засели в подсознании, что уже ничего не удивляет. От фильма веет психоаналитическими клише и тягостным грузом сна, которого мы не просили и в котором не нуждались.
Оценка рецензента: 5
Последние комментарии