Рецензия на аниме Стимбой

Steamboy 2004 Japanese B5 Chirashi Handbill - Posteritati Movie Poster  Gallery

Недавно я посмотрел режиссерскую версию фильма "Стимбой", что заставило меня переоценить фильм более позитивно, чем раньше. Но не намного более позитивно.

Steamboy - это, если из названия еще не следует, фильм в стиле стимпанк Викторианской Англии. Я не питаю ненависти к стимпанку, но и не люблю его, и "Стимбой", как мне кажется, не оправдывает надежд на то, что действие будет происходить с помощью потрясающих машин с паровым двигателем. Они там есть, но только в небольшом масштабе.

Смысл фильма Steamboy заключается в том, что два знаменитых изобретателя - отец и сын - открыли удивительную деталь машины с паровым двигателем, которая изменит будущее человечества. Внук вовлекается в заговор, думая, что его отец мертв, а дед доверил ему самое ценное из их фирменных изобретений - паровой шар.

Стимбой делает несколько правильных вещей, но гораздо больше неправильных. Фонд О'Хара, финансирующий исследования семьи Стим, заинтересован в использовании энергии для создания военного оружия. Их английская оппозиция, с другой стороны... тоже... заинтересована в использовании энергии для создания оружия войны? Действие происходит в Англии в 1866 году, Гражданская война в Америке уже прошла, поэтому не только война Англии против Америки кажется неуместной, но и идея разжигания войны для обеих стран кажется несоответствующей.

Однако это не является недостатком фильма, поскольку идеи в нем гораздо более обобщенные: следует ли использовать науку для повышения военной мощи могущественных стран или нет? Страдает ли человечество от развития военных технологий, или это просто позволяет самым могущественным странам утверждать свою культуру как правильную и верную и навязывать свои убеждения менее могущественным, или создание человекоуничтожающих машин просто позволяет сильным мира сего уничтожить свою оппозицию?

К сожалению, "Парень со стаей" останавливается на этом вопросе лишь в течение 15 минут из двухчасового хронометража. Большая часть фильма вращается вокруг диллемы деда-отца-сына: кто прав - сумасшедший отец или праведный дед? Этот конфликт мог бы быть более динамичным, поскольку в предыдущих сценах мы видим, что отец постоянно пишет домой письма, хотя они подвергаются цензуре в его компании, но позже выясняется, что он все равно сумасшедший, так что этот вопрос становится спорным. В фильме есть попытка в некоторых моментах охаять военно-промышленный комплекс, но это выглядит в основном по-детски, о чем свидетельствует главный собственник/противник этих идей, а именно - избалованный ребенок О'Хара.

Фильм Steamboy мог бы преуспеть на философском и эмоциональном уровне, но он слишком сильно закручен вокруг конфликта нелепой ситуации, стоящей на кону: гигантского плавучего острова с паровым двигателем, который вот-вот врежется в Лондон. Учитывая, что в учебниках истории я не слышал о "великом крушении парового замка на Лондон", не могу сказать, что был сильно заинтригован тем, чем все закончится. Если вы являетесь поклонником жанра стимпанк, то в "Steamboy" есть определенный потенциал, но не ожидайте большего, чем лежит на поверхности.


Оценка рецензента: 7

  • 840
  • 0
  • 0
  • 0

Последние комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.