"Я не знаю, по каким стандартам нас судят.
Зато знаю, что даже во время игры сотен сямисенов, я узнаю твой звук".
С этим сериалом я не сразу нашел общий язык, но музыка была мне очень интересна с самого начала. Вообще этнический аспект любой культуры кажется мне куда более любопытным, чем что-то классическое или академическое. Говоря о сямисене, мне нравится его природный стихийный звук, его очень легко визуализировать, и в сериале на этом сделан акцент. Вроде и банально, но создаёт атмосферу. И это хорошо, потому что, по сути, ничего другого сериал не предлагает. Главный герой упирался как мог в первых сериях, но потом начался классический спортивно-линейный сюжет – собрать камрадов, репетировать репетиции, готовиться к какому-то условному конкурсу – видели, знаем, прямо скажем, восторга такая структура не вызывает. А всё равно смотреть мне нравилось. Даже когда сериал был неинтересным, он оставался приятно настроенческим и музыкальным. В целом картинка хорошая, ничего выдающегося, но приглушённость и некоторая «припыленность» цветов лично мне понравились, сейю все тоже на своих местах. А ещё мне нравилось наблюдать за главным героем.
Главный герой – Савамура Сецу – точно ремесленник, не умеющий продавать свои услуги, и, пожалуй, даже не понимающий, зачем их продавать. Вначале сериала он, в силу юношеского максимализма и бунтарского периода, попросту не знал, что умереть от голода и холода очень даже легко. Мальчику пришлось совершить несколько неприятных открытий из мира взрослых и мира профессиональной музыки. И только к самой последней серии он осознал, что если хочет захватить мир с помощью своего искусства, того, что он умеет и любит больше всего, для этого ему нужно начать играть по чужим правилам. Изволь, что называется, участвовать в конкурсах, и мириться с тем, что тебя станут оценивать в соответствии с некоторыми критериями, вероятно, весьма спорными, максимально формализованными. В противном случае – возись со своей никем непонятой гениальностью сам. Да только будь готов к тому, что это у тебя плохо получится: практически невозможно вернуться к той гармонии, которую ты испытывал, находясь наедине с собой и своим звуком, после того, как ты постиг, что значит выступать перед зрителями, что значит быть услышанным ими. Какой-нибудь не строящий иллюзий относительно своих средних способностей Вакана-тян (к слову, замечательный старший брат) может справиться с этим, но если ты стремишься к более высокому уровню, мечтаешь побеждать, сражайся – сражайся по всем фронтам, – привыкай к тому, что это станет твоим обычным состоянием.
Плохо в этом сериале то, что и в других тайлах со споконными соревнованиями: иногда решительно непонятно, почему один конкурсант лучше другого. Как это в манге-первоисточнике происходит, где звука нет, я и знать не хочу. В случае с саундтреком – он хорош целиком и полностью, все композиции классные – поэтому, когда их типа исполняют разные персонажи, невдомёк, что не так с одним и правильно с другим. Вынужден просто принимать это на веру, типа, ну, наверное, да, этот лучше, потому что лучше, потому что сыграл, как один человек, а не два, типа это круче. Ну, может быть, что бы я вообще понимал.
Ещё нужно отметить отдельным абзацем: Нобунага Шимазаки молоток! Отлично звучал в сериале, отлично бацал на инструменте в бонусных спешлах, – вошёл в роль полностью. Так что он, а ещё Эноки из «Дайнозенона» и Хосоя из «Мегалобокса» – мои любимые голоса в прошедшем летнем сезоне.
У сериала внезапный финал. Он, конечно, был ожидаемым – он не мог быть никаким другим, кроме как открытым. Но я удивилась, что он оказался ещё и минорным. И, да, грустно: вот вам 12 серий с мало-мальски свежим материалом, где герой ничего не хочет решать, а хочет, чтобы любимый дедушка жил вечно. А дальше… Ну что может быть дальше? Всякая споконная банальщина с поправкой на музыкальную направленность тайла. Но аудиально сериал прекрасен и если он вдруг вернётся с продолжением, я буду ему рада.
v
Последние комментарии