Рецензия на аниме-сериал "Выдающиеся звери / Beastars"

постер аниме Выдающиеся звери [ТВ-1]

 

"Выдающиеся звери" - это одновременно название произведения и статус дающий власть. Для его достижения, необходимо соответствовать некоторым качествам в мире, где «закон джунглей» имеет грань идеалов. Про́пасть между травоядными и плотоядными тоже некуда не делась. С ней мы знакомимся через волка Лэгоси, чей уровень осознанности и широты взглядов указал бы мне как минимум на третье значение названия. Ибо положение не гарантирует веру в мораль, для меня ценности в первую очередь отражаются в главном герое.
 

Почему? Этот вопрос задаешь произведению снова и снова, а оно отвечает: «Гладиолус». Почему антропоморфные звери, при этом с аналогичными разнообразными системами размножения, выглядят как люди разного роста в костюмах зверей? Почему их общественная система так выглядит? Почему ничего не адаптировано под такую систему? Почему ОПГ львов, имя которой вызывает трепет у самого мэра, не способно достать необходимое ей, при доступным даже школьнику черном рынке и подпольной торговле гражданами? И почему вообще именно похищение львами? Почему главная героиня так себя ведет и так думает, что стало травмирующим инцидентом? Почему она не углубляется в свою саморефлексию, а лишь грубо поставленной экспозицией бросается в лицо зрителю? Почему она не ведет себя в соответствии со своей философии на всем протяжении художественного произведения, ведь это помогало ему бы обрасти хоть какими-то темами? Почему здесь была представлена тема убийства, подчеркнута, а потом брошена аки несущественный элемент и нужный лишь для обозначения общественно-моральной ситуации, про которую тоже периодически забывают? Почему тут в общественном месте главного хотели арестовать лишь за то, что он громко разговаривал с героиней, а пару серий спустя никто его не трогает и не задает вопросов, когда он сидит избитый и с головы до ног залитый кровью? Почему помощник героя в проблеме с ОПГ полностью выпал из картины мира, как только закончилась мини-арка? Почему-почему-почему.

А потом приходит вопрос: «Зачем?» Зачем это все? Где все эти темы? Расизм? Классовое неравенство? Взросление? Это произведение о расизме, потому что тут есть плотоядные и травоядные. Что? Это все? Это произведение о классовом неравенстве, потому что тут есть власть имущие и угнетаемые. Это все, да, что нужно чтобы сказать о глубоком произведение, взрослом Зверополисе? Это произведение о взрослении, потому что главный герой подросток и он впервые влюбляется (больше он абсолютно ничем не занят, кстати, ибо в клубе он потому что). И это все? После этого бездна смыслов разверзлась? Или все же только потенциальных возможностей для них?

И заключает эту плеяду вопросов трехлетки о мире вокруг: о чем был первый сезон? Гладиолус, детка, гладиолус.

Структурно это переплетено очень слабо, постоянно забываются обозначенные еще пару минут назад темы или особенности персонажа; совершенно отсутствует грамотное напоминание о актуальности и прогрессе сюжетных нитей, а значит и их выстраивание; отсутствует фокус или, по-другому, выделение главных тем; много информации подается в прямолинейной манере - экспозицией внутренним голосом персонажей, это при том, что большинство можно визуализировать и дать пространство зрителю сопереживать самостоятельно; некоторые сцены отыграны чрезвычайно прямолинейно режиссурой, что снижает их эмоциональный накал; даже при старании ардиректора и художников по фонам – малое количество интересных и информационно наполненных деталей, которые бы оживляли мир. К тому же, застряв в лимбе неопределенности между символьной и реалистичной репрезентацией идей общества зверо (людей), превращая некоторые их них в шутку или подобие остроты, данное произведение только выпячивает недостатки обоих подходов и крайне сложную сочетаемость, которая и не покорилась молодому автору.

Визуально же произведение мало кого оставит разочарованным. Применение CG или 3Д-анимации здесь старается приблизиться и ничем не уступить 2Д-аналогам. Да, где-то не хватало кадров в секунду и картинка получалась дерганной; да, где-то был спорный дизайн и по формам, и по их анимации и по теням, которые они дают (они генерируются автоматически, в отличие от 2Д, где к ним гибкий подход); да, где-то через чур увлекались возможностями крутить сцену; и да, не было особо впечатляющих по анимации моментов – но, все это, не сильно снижает хорошее впечатление от того, что происходит на экране. Художникам удалось: хорошо сочетать превалирование 3Д-подхода с 2Д; пользоваться сильными сторонами обоих технологий, добавляя даже отдельные сцены выполненные исключительно одной из них: осуществлять большое количество интересной постановки освещения сцены; эффекты, которые сложнее выполнить в традиционных техниках (вроде свечения); и, динамично подходить к сценам, особенно полным диалогов, делая их разнообразными по ракурсу и нескучными для просмотра.

Отдельно стоит отметить работу художника-постановщика, по имени Минами Касуга, и художников по фонам: в рамках их возможностей они сделали много достойной, интереснейшей работы. Локации города и школы-интерната отличаются визуальным богатством и, когда их подчеркивала режиссура серии, они особенно поражали деталями, тем насколько фоны влияют на атмосферу и ощущения от происходящего в сцене. И здесь же, на фонах, был наиболее интересный дизайн в этой работе.

Музыкальное сопровождение от Сатору Косаки очень удачно поддерживало происходящее, хорошо попадая в атмосферу произведения. Все актеры и актриссы озвучения проделали хорошую работу над персонажами, и в отличие от сценария, консистентно подчеркивали их характер.

Безусловная жемчужина этого сезона и этого произведения, вне зависимости от дальнейшего, - это, конечно, открывающая тема, заставка или по простому опенинг. Замечательная стоп-моушен анимация, музыка, которую можно считать главной темой, маленькая история – это сердце произведения. И за него большое спасибо авторам! Также было множество разных эндингов, где каждый найдет для себя более приятный.

В итоге, это произведение на широкую аудиторию, ибо для кого-то необходимость крепко увязывать смыслы и сюжет, глубоко нырять в темы и кристально чисто видеть свою цель и персонажей – не является главным. А кроме этого, здесь можно увидеть оригинальную вселенную со своим набором проблематики; необычный внешний вид персонажей и множество их монологов о своих чувствах в данный момент; большое количество сюжетных поворотов и неожиданных предысторий. Оно занимательное – вот, что в нем может быть главным. И адаптация его в анимационную версию захватывает качественным воплощением и систематизацией, с привнесением интересного дизайна, окружения или мира оригинального произведения - манги за авторством Итагаки Пару.

Лично я желаю успехов студии и очень надеюсь, что сериальная анимация такого рода в Японии вскоре сможет нащупать свои пути и засиять в полную силу, в каждом подходе по-отдельности или их комбинации. А еще, можно чего-то свеженького - жду, надеюсь, верю. (ворлдарт)

Премьера сериала состоялась 10 Января. Эпизодов вышло 12 серий из 12.

Производство: Orange. 

Режиссёр: Мацуми Синъити 

Автор оригинала: Итагаки Пару

Сценарий: Хигути Нанами

 

  • 114
  • 0
  • 0
  • 0

Последние комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.