Кабал Онлайн – между радугой и тьмой
__________________________________
С одной стороны, Кабал Онлайн строго следует канонам фэнтези жанра и лучших ролевых игр последних лет. С другой — предлагает достаточно много нового, чтобы говорить об эволюции жанра. Игра проста в освоении - и этим увлекает новичков, быстро переправляет опытных игроков к началу масштабных сражений — и так покоряет сердца ветеранов.
Зла не хватает
__________________________________
Мир Неварет завис над гигантской пропастью и вот-вот сорвется вниз, если вы не присоединитесь к его спасению. Ему угрожают большими неприятностями несколько негодяев, жаждущих голода, мора, стихийных бедствий и тотального хаоса. Когда-то они уже нанесли страшный удар всему миру, но семеро могучих мудрецов смогли наладить жизнь и восстановить города. К сожалению, последние достижения науки и технологии изготовления целого ряда полезных устройств были безвозвратно потеряны. Разве что великие мастера сохранили крупицы знаний и передали своим ученикам. Доподлинно известно, что семеро героев воспитали в Великой Башне трех первых воинов, наказав ученикам и потомкам регулярно тренироваться, чтобы защитить мир от второго наступления Тьмы. Собственно, перед этим вторжением игрока и приглашают в мир Неварет.
На создание собственного героя тратится буквально пара мгновений. Несколько типичных причесок: от скромных и неброских до вполне ярких и дерзких. Несколько миловидных да угрюмых лиц, симпатичных или устрашающих. И несколько тональных красок для волос. Больше ничего особого сделать с ними нельзя. Впрочем, девушки — все и так сплошь большеглазые манекенщицы, а мужчины — статные красавцы из глянцевых журналов.
Шестеро смелых
__________________________________
Выбор внешности и изначальной одежды напрямую зависит от решения, за какой класс играть. Всего их шесть. Первый в списке — воин. Он предпочитает пробивать себе дорогу исключительно двуручным мечом и стальными мускулами. Проявляет любовь к тяжелым доспехам. Все его навыки, так или иначе, завязаны на использовании грубой физической силы. Второй — ассасин. Он тоже боец, жаждущий рассмотреть лицо своего врага во время схватки. Но, в отличие от предыдущего героя, отдает предпочтение скорости, легкой броне и паре острых как бритва клинков. Номер три — маг. Как всякий образцовый волшебник, корпящий над изучением заклинаний и редко бывающий на свежем воздухе, не отличается хорошим здоровьем, доспехи носит легкие, но многих врагов уничтожает еще до прямого контакта. Особенно при наличии артефактов в карманах.
Остальные классы, которыми любят запугивать новеньких игроков, относятся к так называемым «гибридам» — за многостороннюю натуру. Стрелок — не любит махать кулаками, но обожает стрелковое оружие и боевые заклинания. Ведьмак — наоборот, не будучи обделенным магическими способностями, дерется в первых рядах. Наконец, защитник — кое-что понимает в волшебстве, но пользуется мистическими знаниями для усиления своих защитных и атакующих навыков.
Дорога радуги
_________________________________
игрока, который рискует потерять голову от радужных красок нового мира. Неварет представляет собой калейдоскоп цветов, ярких, но не раздражающих. Слегка легкомысленный, но весь сверкающий, вылизанный до блеска, отчего даже в дождливую погоду он не теряет своего оптимистичного характера. Все это подкрепляется внушительными масштабами мира игры и размахом происходящих событий. «Кабал Онлайн» гармоничен в красках и приятен в дизайне, не опускается до коричнево-зеленой каши и угловатых предметов, не поддающихся классификации. Интересен и стиль, точнее — компиляция разных элементов взятых из японских мультфильмов и из архитектурного наследия европейской готики.
В «Кабал Онлайн» весьма понятный и легкий для освоения интерфейс. Внизу экрана — «центральная» панель, разделенная на две части. Слева — активная, отображающая доступные удары, умения, заклинания и лекарства. Справа — ссылки на умения, инвентарь, дневник заданий, почтовый ящик и проигрыватель, которыми удобно пользоваться благодаря их компактности и простоте.
Воспитание героя
_________________________________
Совершенствование персонажа происходит по трем направлениям — сила, интеллект и ловкость. Развитие характеристик происходит постепенно, за каждый новый уровень дается пять очков, которые можно и нужно вложить в улучшение. Обязательно следует учитывать особенности своего класса. Но, в любом случае, для большинства игроков основные стимул и направление в раскачке — надеть на персонажа нужные вещи.
Умения делятся на четыре вида: физические, магические, пассивные и особые. Первые две группы — отвечают за приемы ближнего и дальнего боя, магические заклинания и проклятья. Пассивные умения влияют на характеристики, а в последний блок поместились выученные комбо-серии. Примечательно, что скорость улучшения умений зависит от частоты их использования. Это не означает, что нужно до умопомрачения делать какое-то одно действие. Учитывается использование всех умений одного вида, а затем выдаются «очки умений», которые можно распределить между наиболее востребованными способностями, что значительно упрощает нелегкое дело воспитания героя.
Новые способности и приемы сами по себе не появляются. Умениям обучаются после покупки специальных книг, которые стоят денег. Впрочем, непыльная работа по вырезанию местной агрессивной живности позволяет не думать об этой проблеме и главным стимулом для прохождения остается опыт, необходимый для развития героя.
Режем, колем, заколдовываем
_________________________________
Поначалу, новичку доступны лишь три игровые локации: Снега Забвения, Джунгли Отчаяния и Пустыня Гнева. Все кишмя кишат монстрами и охотниками. Позднее порталы раскроют путь в десятки самых разнообразных уголков этой вселенной, населенных самой разной враждебной живностью. Более того, кого-то можно даже приручить. От гигантских кроликов и огромных скоростных тушканчиков до ленивых креветок и обычных лесных хищников. В пещерах прячутся вооруженные мечами скелеты и мертвые маги. Кладбища заселяют разнообразные племена зомби.
Чуть позже, на других локациях, встретятся самые разнообразные создания: крылатые демоны, големы, ведьмы, призраки, скорпионы, ядовитые растения, мутировавшие животные, динозавры. С этим набором игрок со временем справится, другое дело — роботы, которые появляются позднее. В кибернетическом автопарке огромное количество техники. Начиная с простеньких дронов-паучков и заканчивая шагающими артиллерийскими крепостями.
Расставлены противники весьма удобно для игрока: у городов и порталов пасутся совсем слабые, а по мере удаления от цивилизации встречаются все более опасные твари. Наиболее могучие монстры дожидаются обычно на окраинах, где собираются в небольшие стаи. Приближаться к ним стоит только хорошо подготовленным игрокам, иначе топать обратно из города — ближайший пункт воскрешения расположен именно там, а живность за это время спокойно восстановит популяцию.
Успех в сражении зависит не от компьютерной «мыши», но от своевременного нажатия определенных кнопок на клавиатуре. И если поначалу сражение идет как душе угодно, то чуть позже, когда станут доступны комбо-серии, придется учитывать и собственную реакцию, имеющую важнейшее значение в построении смертоносной цепочки ударов. Чем больше тумаков и пинков удастся нанести подряд, тем сложнее не допустить ошибку в следующем. Если же вам удастся в бою сделать целых 15 комбо, то считайте, что вы герой, день удался, а ваше имя появится в одном из внутриигровых чартов.
Война – дело прибыльное
____________________________________
Забираясь все дальше по карте, постепенно приходит мысль, что без напарника — никак. В партнерстве опыт делится в зависимости от уровня, но успех в сложном походе того стоит. Подобрать боевого товарища — минутное дело. Общественность тут крайне активная. Народные массы склонны устраивать гуляния и массовые побоища с фейерверками прямо под носом. Лихо переписываются, между делом громят соседей, и постоянно что-то рекламируют. Мастеровой люд вообще торгует доспехами, оружием и лекарствами практически на каждом углу.
Задираться новичкам не рекомендуется в любой компании, но если задета честь, обиду полагается смыть кровью в дуэлях. Достаточно прислать вызов-приглашение на поединок: если второй игрок согласен, то претензия удовлетворяется. Дуэль длиться три минуты, а выигрыш зависит от заранее обусловленной награды. Если не уложитесь в отделенное время — ничья, а продлить удовольствие нельзя. Победитель получает одно очко чести, а проигравший будет вынужден вернуться в город. Сильного игрока рады видеть в любой гильдии, новичкам сложнее, но и они могут найти ответственных покровителей, способных и защитить, и научить. Механизм решения конфликтов между воюющими группами такой же, как и у дуэлянтов.
Достаточно повзрослев, пора взяться за глобальную задачу — ввязаться в войну двух наций. По достижению 52 уровня, предлагается специальное национальное задание, после выполнения которого, придется выбрать: на чьей стороне сражаться. Сразу надо сказать, что особой разницы нет. Да и переменить свой выбор возможно — правда, перед этой возможность придется герою еще на столько же вырасти, а затем еще выполнить определенный квест.
Активное участие в полномасштабных национальных баталиях все равно разрешается лишь с 95-ого уровня. Такое сражение длиться ровно один час. Разрешается ломать, бить, кромсать направо и налево своих и чужих. Имена бойцов и общение в чатах в военное время подвергаются строгой цензуре и шифрованию. Выжившие и погибшие, выигравшие и проигравшие — все получают очки чести, серьезно расширяющие ассортимент магазинов, но служащих больше как основной показатель статуса игрока.
Обзор игры вщят с официального сайта Cabal Online: http://www.zzima.com/cabal/about/review/