image

Личности и студии, кто делает анимэ

  • Тема перенесена в архив
    4
    Ответы
    9.0K
    Просмотры


  • Японские аниме-студии

    В отличие от знаменитых голливудских студий, японские студии, создающие анимацию, - предприятия небольшие. Редко на какой из них работает более сотни человек.

    Не лучше обстоит дело и с финансированием. В отличие от крупных американских (и японских) киноконцернов, самостоятельно решающих, что и когда снимать, аниме-студии полностью зависят от финансирования, которое им предоставляют гиганты японской промышленности, производящие в том числе и сопутствующие товары: игрушки, компакт-диски, игровые приставки и так далее.

    Как же эта система ухитряется создавать такую интересную и разнообразную анимацию? С помощью развитой системы горизонтальных связей и благодаря взаимоуважению финансистов и создателей аниме.

    Обычно аниме-студии работают по заказам. Формируют заказ команда продюсеров - представителей будущего распространителя аниме (ТВ-компании, видеостудии или кинопрокатчика), будущего производителя сопутствующих товаров и обладателя коммерческих прав на произведение, если речь идет об экранизации манги или книги.

    Продюсеры согласовывают формат будущего аниме, уточняют подробности его финансирования, формируют условия, которые должны соблюсти создатели аниме в процессе производства. Например, речь может идти о необходимости создать не менее 7 моделей боевых роботов для будущих игрушек или включить в аниме не менее 5 песен для "раскрутки" тех или иных исполнителей.

    Совместно с продюсерами концепцию будущего аниме разрабатывают планировщики, которые создают ее творческую часть - скажем, какие фрагменты манги надо экранизировать, какие глобальные изменения внести в сюжет и так далее.

    Заметим, что идея аниме может исходить и "снизу", непосредственно от студии, но и в этом случае она будет тщательно изучаться и согласовываться.

    Готовую идею предлагают аниме-студии. Критерии выбора, какой именно студии предложат работу, бывают самые разнообразные. Обычно, впрочем, крупные заказчики стараются найти студию для долговременного сотрудничества и все свои проекты размещать именно там. Естественно, один заказчик может работать и со многими студиями.

    Если речь идет о масштабном и амбициозном проекте, то продюсеры заказчиков могут сформировать консорциум, который объединит усилия сразу нескольких небольших студий. Это делается для удобства координации работы всех участников проекта, а также для сосредоточения всех прав на проект в одних руках.

    Примерно на этом этапе к процессу создания аниме подключается будущий главный режиссер. Он может быть либо сотрудником студии-производителя, либо независимым профессионалом. В отличие от продюсеров, которые занимаются финасово-организационной частью проекта, главный режиссер отвечает за его художественную часть. Он окончательно устанавливает жанр и стиль аниме, формирует его дизайн, подбирает озвучивающих актеров и управляет производством. Также он участвует в создании сценария и рисует режиссерскую раскадровку - "сценарий в картинках", который графически описывает основные моменты будущего аниме.

    Под руководством главного режиссера работают авторы сценария, создатели персонажей, художники-постановщики, режиссеры-постановщики, отвечающие за собственно процесс создания анимации, аниматоры, актеры, звукооператоры и так далее. Композитор обычно подчиняется продюсеру, так как музыка - важный элемент сопутствующих товаров, и ее создают в соответствии с желаниями заказчиков.

    Наиболее трудоемкая часть создания анимации - фазовка (покадровое рисование на целлулоидных листах, которое делается на основе раскадровки - последовательности ключевых кадров аниме, созданной, в свою очередь, на основе режиссерской раскадровки). Помимо трудоемкости, она еще и сравнительно неинтеллектуальна, хотя требует большого терпения и прилежания.

    В настоящее время в мире идет активный процесс замены фазовщиков на компьютеры, но в Японии многие студии, за неимением возможности вкладывать деньги в компьютерную технику, предпочитают заказывать фазовку фирмам-субподрядчикам из Китая, Южной Кореи и стран Юго-Восточной Азии. Но дешево - далеко не всегда качественно, и любой японский аниматор со стажем может рассказать многое о ляпах, которые субподрядчики допускают. Работа с ними напоминает "русскую рулетку", причем иногда с не менее катастрофическими последствиями.

    Усилия, которые аниматоры вкладывают в контроль качества своей работы, прямо зависят от типа анимации, которую они производят. Студии, создающие ТВ-анимацию, вынуждены работать в очень сжатые сроки, поэтому у них обычно нет времени на выявление всех допущенных ошибок. Опять же, ТВ-сериалы не предназначены для постоянного пересмотра, поэтому большую часть ошибок в них зритель все равно не замечает. Видео- же и полнометражная анимация делается в чуть более свободные сроки, и контроль качества там куда серьезнее и важнее.

    Аниме-студии делятся на две неравные группы. Первые (их больше) создают в основном анимацию для ТВ, они лучше умеют соблюдать сроки, но общее качество их анимации обычно ниже. Таковы, например, "Studio Pierrot" и "Studio Deen".
    Вторые (их существенно меньше) предпочитают жертвовать количеством во имя более высокого качества. Они обычно создают полнометражную и видеоанимацию. В их число входят такие студии, как "Studio Ghibli" и "Madhouse".

    Больной вопрос в аниме-индустрии - оплата работы создателей аниме. Как уже неоднократно отмечалось, авторские права на их работу принадлежат не им, а заказчикам. Поэтому аниматоры лишены возможности зарабатывать деньги за счет продажи смежных прав и получения процентов с продаж и довольствуются только оплатой, которая полагается им по контракту с заказчиком.

    Для того, чтобы обойти это ограничение и получить хоть что-нибудь сверх обычной оплаты, студии пытаются выкупить назад хотя бы некоторые права на свои разработки, сами создают правообладающие консорциумы и так далее. Однако эта деятельность затрудняется из-за того, что у студий не так много свободных оборотных средств - именно потому, что их работа недостаточно хорошо оплачивается.

    В такой ситуации студии всячески пытаются прирабатывать - делают анимацию для компьютерных и приставочных игр, выпускают каталоги своих работ, сами начинают создавать компьютерные игры и CD-галереи. У студии "Gainax", скажем, деятельность такого рода на определенном этапе полностью вытеснила собственно создание анимации.

    Трудности с оплатой заключаются и в том, что ее необходимо делить на значительно большее количество "ртов", чем при создании манги. Поэтому талантливый и трудолюбивый мангака может стать долларовым миллионером, не достигнув и тридцати лет (как это произошло, скажем, с Такахаси Румико), а вот аниматору в Японии сложно не то что стать богачом, но и, хотя бы, обрести финансовую независимость от работодателя.

    При такой системе аниме-студии буквально работают не за совесть, а за страх - халтурная работа может спровоцировать заказчиков следующий заказ разместить у другой студии. По этой же причине аниме-студии предпочитают делать ТВ-сериалы - менее строгий контроль качества и больший срок, в течение которого платят контрактные деньги.

    Кстати, большая часть коммерческих провалов аниме происходит не по вине студий и аниматоров, а по вине заказчиков и планировщиков, неверно выбравших произведение для экранизации, придумавших неинтересную идею или неправильно организовавших рекламу и маркетинг созданного аниме.

    Почему же, несмотря ни на что, много молодых и талантливых людей идет работать в аниме-студии, а не в крупные банки и концерны? В первую очередь, все дело в амбициях японской молодежи. До самого последнего времени добиться значительной должности в крупной фирме можно было только в весьма солидном возрасте (примерно лет с 50). Аниме-студии же - организации куда более демократичные, и молодой, способный и ответственный молодой человек (или девушка, что тоже существенно) может сравнительно быстро получить руководящий пост.

    Заметим, что шансов пробиться в шоу-бизнесе значительно меньше, а в создании манги - невозможно. Здесь можно стать богачом, но нельзя стать начальником. ^_^ Ведь и манга-издательства, и музыкальные концерны - это тоже огромные фирмы, и там действуют обычные японские "законы" выявления кандидатов в начальники.

    Описанная выше причина может показаться странной и вызвать недоверие. Однако это действительно так. Приведу пример из другой области. Одной из причин того, что множество молодых японцев примкнуло к печально известной секте "Аум Синрикё", сами ребята называли возможность быстро стать менеджерами (причем с мизерной зарплатой) на организованном сектой производстве компьютеров.

    Не надо забывать о том, что Япония - страна бодрых пожилых людей, сохраняющих работоспособность до глубокой старости. Конечно, в таких условиях молодым людям трудно себя проявить. Производство же аниме требует большого напряжения и энтузиазма. Становясь старше, аниматоры с удовольствием предоставляют дорогу молодым коллегам, поскольку сами они уже не в силах так сильно "вкладываться" в работу. Себе же они оставляют роль уважаемых "сэнсеев".

    Вот таким образом они и работают - небольшие и бедные аниме-студии, между молотом заказчиков и наковальней зрителей, ухитряясь угождать и первым, и вторым, и собственным творческим интересам. Как им только это удается? ^_^

    © anime.dvdspecial.ru

    Студия "Gainax"

    Слово "gaina" на одном из диалектов японского значит "огромный". Соответственно, название этой студии переводится как "Огромный Икс". Студия "Gainax" была основана 25 декабря 1984 года группой аниматоров-отаку во главе с Ямагой Хироюки, Окадой Тосио, Анно Хидэаки и Садамото Ёсиюки для создания их первого полнометражного фильма "Королевские космические силы - Крылья Хоннеамисэ" [Ouritsu Uchuugun - Honneamise no Tsubasa] (1987) при поддержке компании "Bandai".

    Президентом студии стал Ямага Хироюки (режиссер "Крыльев"), ведущим режиссером - Анно, а Садамото занял пост ведущего дизайнера. Окада Тосио (известный как "Otaking") вскоре ушел из аниме-бизнеса и стал профессиональным исследователем истории аниме и манги. Ныне он преподаватель университета. После "Крыльев" "Gainax" выпустила два сериала режиссера Анно Хидэаки - OAV-сериал "Стремись к вершине! Ганбастер" [Top o Nerae! Gunbuster] (1988-1990) и ТВ-сериал "Надя с загадочного моря" [Fushigi no Umi no Nadia] (1990-1991). Свои первые шаги в бизнесе они описали в OAV "Фильм об отаку 1982" [Otaku no Video 1982] (1991) и "Снова фильм об отаку 1985" [Zoku Otaku no Video 1985] (1991), в пародийной форме рассказывающих не только об истории студии "Gainax", но и об истории самого движения отаку. Режиссером этих OAV был Мори Такэси, а дизайнером персонажей - Сонода Кэнъити.

    В 1989 году Акай Таками, один из основателей "Gainax", выпустил первую компьютерную игру студии, "Кибершкола" [Dennou Gakuen], а в 1991 в продаже появилась их первая игра-бестселлер - "Делатель принцесс" [Princess Maker]. В 1993 вышел их второй шедевр, "Делатель принцесс 2" [Princess Maker 2], сделав тем самым всемирно известным компьютерное подразделение "Gainax". В 1992 году была открыта Gainax-BBS, и началось активное участие компании в разнообразных сетевых проектах. К этому времени "Gainax" уже стала крупной фирмой на рынке создания компьютерной графики и дизайнов оформления продукции. Также "Gainax" известна организацией многочисленных мероприятий и конов для отаку, в том числе и для фэнов собственно продукции "Gainax". Тогда же, в 1992 году, из студии "Gainax" ушла целая группа молодых аниматоров, во главе которых стоял Мурахама Сёдзи. Чуть позже они создали собственную студию компьютерной анимации "Gonzo Denki". После перерыва на освоение компьютерного рынка в 1995 году "Gainax" вернулся на аниме-рынок с ТВ-сериалом Анно Хидэаки "Евангелион нового поколения" [Shinseiki Evangelion] (1995-1996), который был выпущен при содействии студии "Production I.G". За собственно сериалом последовало несколько его полнометражных продолжений.

    Необходимость совместного производства диктовалось организационной структурой "Gainax", утратившей к тому времени собственную производственную базу для создания анимации (в первую очередь - команду технических работников: заливщиков, художников по фонам и т.д.). В 1998 году начал выходить новый ТВ-сериал "Gainax" и Анно - школьная мыльная опера "С его стороны - с ее стороны" [Kareshi Kanojo no Jijou] (1998-1999), выпущенная совместно со студией "J.C. Staff". Это было первое сёдзё-аниме в истории "Gainax". Первым дзё-аниме (аниме для молодых женщин) в истории "Gainax" стала ТВ-программа Анно Хидэаки, студии "Gainax" и студии "Group TAC" "Час глупостей любви" [Ai no Awa Awa Hour] (1999), состоящая из трех самостоятельных ТВ-сериалов: "Домоправительница Эбитю" [Oruchuban Ebichu], "Коумэ идет!" [Koume-chan ga Iku!], "Маленькие женщины близ Вакакусаямы" [Ai no Wakakusayama Monogatari]. Серии первого сериала продолжались по 7 минут, второго и третьего - по 3 с половиной минуты. В 2000 году "Gainax" совместно с "Production I.G" начала выпуск экспериментального OAV-сериала "Фури-кури" [FLCL] (2000-2001) - первой самостоятельной работы молодого режиссера по имени Цурумаки Кадзуя. Это был первый в истории аниме OAV-сериал, изначально выпущенный на DVD с английскими субтитрами (начиная со второй серии). Так "Gainax" стала первой аниме-студией, пошедшей навстречу не только японским, но и зарубежным отаку. Студия "Gainax" - показательный прецедент превращения тусовки отаку сначала в команду аниматоров-любителей, а затем - в профессиональную студию. Отаку-прошлое, склонность к экспериментам и коммерческая жилка сделали руководство "Gainax" мастерами как в изобретении способов удовлетворения желаний поклонников аниме, так и в "выкачивании" из них денег. Впрочем, трудно за это на них обижаться - таковы жесткие законы медиа-бизнеса.

    http://www.gainax.co.jp/ - Официальный сайт "Gainax"



    Группа "CLAMP"

    "CLAMP" - это группа создателей манги, состоящая из четырех девушек:

    Окава Нанасэ (р. 2.05.1967) - автор сценариев и координатор группы Мокона Апапа (р. 16.06.1968) - главный художник Нэкой Мик (р. 21.01.1969) - художник Игараси Сацуки (р. 8.02.1969) - художник и повар

    Начинали "CLAMP" как любители, их первые манги были додзинси, и в группе было не четверо, а семь человек. В 1990 году с началом публикации в журнале "Wings" их манги "Священная легенда/Риг-Веда" [Seiden/RigVeda] (1990-1996) они перешли в профессиональную индустрию и практически сразу вошли в число самых популярных создателей сёдзё-манги. Их творчество можно условно разделить на две части. Первая из них - это самостоятельные произведения, такие, как "Желание" [Wish] (1995-1997), "Сакура - собирательница карт" [Card Captor Sakura] (1996), "Клевер" [Clover] (1997-2000), "Любить - так любить" [Suki Dakara Suki] (1999) и некоторые другие.

    Вторая условно называется "Сюжетная линия "X"", и сюда входит большинство созданных группой "CLAMP" произведений, действие которых происходит в одной и той же вселенной, со множеством пересекающихся персонажей и сюжетных линий. К линии "X" относятся манга-сериалы "Услуга для 20 Масок" [20 Menshou ni Onegai!] (1990), "Особая школьная охрана "Дуклён"" [Gakuen Tokukei Duklyon] (1992), "Токио-Вавилон" [Tokyo Babylon] (1991-1994), "Детективы академии КЛАМП" [CLAMP Gakuen Tanteidan] (1992), "Миюки в Стране Чудес" [Fushigi no Kuni no Miyuki-chan] (1993), "Волшебный рыцарь Рэйэрт" [Mahou Kishi Rayearth] (1994-1996) и, собственно, сам "Икс" [X] (1992).

    Большая часть вышеназванной манги была экранизирована в аниме. Отдельно стоит отметить музыкальные клипы "X2" (1993), "Желание" [Wish] (1995), "КЛАМП в Стране Чудес" [CLAMP in Wonderland] (1996) и "Клевер" [Clover] (1999).

    Творчество "CLAMP" уже стало классикой манги. Его основа - соединение обаяния стиля сёдзё-манги с интенсивностью повествования сёнэн-манги. Их герои - это необычные люди, да и не только люди, но с обычными человеческими проблемами и страстями. Немалое внимание, особенно в новейших работах, "CLAMP" уделяет изображению юношеской любви и глобальных проблем морально-этического плана. В большинстве их произведений (особенно в сюжетной линии "X") просматривается непоколебимый фатализм.

    Художницы из "CLAMP" - очень занятые люди. Параллельно они ведут множество работ, включая публикацию манги, написание сценариев для экранизаций, выпуск собраний иллюстраций и многое другое. В минуты отдыха они любят играть в компьютерные игры - группе "CLAMP" принадлежит одна из самых больших в Японии коллекций эротических игр... ^__^

    http://www.clamp-net.com - Официальная страничка "CLAMP"



    Студия "Studio Ghibli"

    Словом "ghibli" (в японском произносится "дзибли", правильное русское произношение - "гибли") в Ливии обозначают обжигающе-горячий ветер, дующий летом из пустыни Сахара. Во времена Второй мировой войны так назывался самолет итальянской компании "Caproni aeronautica Bergamasca" модели Ca.309 "Ghibli", предназначенный для войны в Африке.

    Именно поэтому Миядзаки Хаяо, большой любитель авиации и Средиземноморья, а также поклонник творчества французского писателя и пилота Антуана де Сент-Экзюпери, использовал слово "ghibli" для названия своей студии.

    "Studio Ghibli" была основана Миядзаки и Такахатой Исао в 1985 году как дочерняя компания фирмы "Tokuma Publishing, Co., Ltd" для производства фильма "Небесный замок Лапута" [Tenkuu no Shiro Laputa] (1986). Основной костяк студии составили сотрудники студии "Topcraft", ранее работавшей как субподрядчик американской студии "Rankin-Bass", а потом нанятой Миядзаки и Такахатой для создания фильма "Навсикая из Долины Ветров" [Kaze no Tani no Nausicaa] (1984). Президент "Topcraft", Хара Тору, до 1991 года был президентом "Studio Ghibli".

    В отличие от других аниме-студий, в основном занимающихся производством ТВ-сериалов и OAV, эта студия создавалась только для производства высококачественных полнометражных аниме-фильмов, что в условиях острой конкуренции на рынке Японии очень рискованно - если проект провалится, то фирма сразу обанкротится. Но Миядзаки и Такахате сопутствовал успех - все их фильмы окупили себя, а большая их часть стала блокбастерами.

    Миядзаки создал на "Studio Ghibli" следующие фильмы (кроме упомянутой выше "Лапуты"): "Наш сосед Тоторо" [Tonari no Totoro] (1988), "Ведьмина служба доставки" [Majo no Takkyubin] (1989), "Порко Россо" [Kurenai no Buta] (1992), "Принцесса Мононоке" [Mononoke Hime] (1997), "Сэн и Тихиро, унесенные духами" [Sen to Chihiro no Kamikakushi] (2001), а также видеоклип на песню J-POP группы "Chage&Aska" "На старт!" [On Your Mark] (1995).

    Такахата создал на "Studio Ghibli" следующие фильмы: "Могила светлячков" [Hotaru no Haka] (1988), "Сочащиеся воспоминания" [Omohide Poro-poro] (1991), "Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко" [Heisei Tanuki Gassen Ponpoko] (1994), "Чирик-чирик, наши соседи - семья Ямада" [Houhokekyo Tonari no Yamada-kun] (1999).

    ...В результате "Studio Ghibli" осталась студией двух режиссеров и их блестящей команды. Чтобы исправить это положение, Миядзаки и Такахата в апреле 1995 года открыли "East Koganei Village School of Animation" для воспитания своей смены. Директором школы стал Такахата.

    В 1997 году Миядзаки объявил, что он уже слишком стар для того, чтобы самому снимать коммерческие аниме-фильмы. Да и нужно "освобождать дорогу молодым". Поэтому он основал студию "Senior Ghibli" для создания некоммерческой и экспериментальной анимации, а саму "Studio Ghibli" оставил на Такахату, который собирается, в частности, активнее внедрять в анимацию новейшие компьютерные технологии. Тем не менее, пока что Миядзаки, уйдя с руководящих постов, никак не бросит создание коммерческой анимации...

    Кстати, "Ghibli" была одной из первых японских фирм, начавших активно использовать в анимации компьютеры =))

    Ссылки http://www.ntv.co.jp/ghibli/ - Официальный сайт "Studio Ghibli"



    Студия "Production I.G"

    Студия "Production I.G" - одна из известнейших японских аниме-студий. Она была основана 15 декабря 1987 года Исикавой Мицухисой и Гото Такаюки. I и G - первые буквы их фамилий. Обратите внимание, что в названии студии всего одна точка.

    До 1994 года студия называлась "IG Tatsunoko". Позже она была преобразована в синдикат, в который входят студии "Production I.G, Inc." (полнометражные фильмы, OAV и компютерные игры; президент - Исикава Мицухиса), "Xebec, Inc." (ТВ-сериалы и OAV; президент - Симодзи Юкинао), "Bee Train, Inc." (ТВ-сериалы и OAV; президент - Масимо Коити) и "Production I.G, LLC (USA)" (американский филиал студии; президент - Исикава Мицухиса).

    Ранее в синдикат также входили "Ogura Studio" и "ING (Interactive Neo Gaming)". Ныне они слиты со студией "Production I.G". Головной компанией синдиката является фирма "ING Corporation", созданная в 1990 году, владеющая всеми этими фирмами и отвечающая за инвестиции синдиката. Ее президент - Исикава Мицухиса.

    Творчество студий "Production I.G" и "Xebec" - это аниме для подростков и старших подростков. В каком-то смысле, как и творчество студии "Gainax", это "аниме, сделанное отаку для отаку" =)

    В этом смысле знаковым является сотрудничество Осии Мамору и "ING". Здесь он снял такие аниме, как OAV-сериал "Мобильная полиция Патлейбор" [Kidou Keisatsu Patlabor] (1988-1989) и два полнометражных фильма по этому сериалу (1989 и 1993 соответственно), а также полнометражный фильм "Призрак в "Доспехе" [Ghost in the Shell] (1995). Ученик Осии, Окира Хироюки, создал на студии "Production I.G" полнометражный фильм "Волчья стая" [Jinrou] (1999) по сценарию учителя.

    В 2000 году на студии вышел полнометражный фильм режиссера Китакубо Хироюки "Кровь: Последний вампир" [Blood: The Last Vampire], созданный на основе повести Осии.

    Совместно со студией "Gainax" "Production I.G" создала блестящие ТВ-сериал "Евангелион нового поколения" [Shinseiki Evangelion] (1995-1996) и OAV-сериал "Фури-кури" [FLCL] (2000-2001).

    Среди других шедевров "Production I.G" стоит назвать OAV-сериалы "Каждый день - воскресенье" [Mainichi ga Nichiyobu] (1990-1992), "Ай - девyшка с кассеты" [Denei Shoujo Ai] (1991-1992), "Полудракон" [Dragon Half] (1993), "Пожалуйста, спасите мою Землю!" [Boku no Chikyuu o Mamotte] (1993-1994), а также полнометражные фильмы "Ветреный континент" [Kaze no Tairiku] (1992) и "Кибер-команда Акихабары" [Akihabara Denno Gumi] (1999).

    В 2001 году начал выходить ТВ-сериал "Рэппер Параппа" [Parappa Rapper] (2001-), совместная работа студий "J.C. Staff" и "Production I.G", экранизация популярнейшей игры для приставки "Sony Playstation".

    Студия "Xebec" создала, в частности, следующие ТВ-сериалы: "Голубое семя" [Blue Seed] (1994-1995), "Крутые охотники" [Bakuretsu Hunter] (1995-1996), "Крейсер Надэсико" [Kidou Senkan Nadesico] (1996-1997), "Братья-гонщики Летс и Гоу" [Bakusou Kyoudai Lets & Go] (1996-1997), "Гениальные паровые детективы" [Kaiketsu Jouki Tanteidan] (1998-1999), "Похождения космического пирата Мито" [Uchuu Kaizoku Mito no Daibouken] (1999), "Зоиды - стальные звери нового века" [Kijuu Shinseiki Zoids] (1999-2000), "Дай Гард - компания по спасению Земли" [Chikyuu Boueitai Kigyou Dai Guard] (1999-2000), "Курсанты для Богинь" [Megami Kouhosei] (2000), "Любовь и Хина" [Love Hina] (2000), "Сказания Этернии" [Tales of Eternia] (2001).

    Созданная всего лишь в 1997 году, студия "Bee Train" уже успела "отметиться" несколькими экранизациями приставочных игр - ТВ-сериалами "Повесть о Пополокруа" [Popolocrois Monogatari] (1998-1999), "Медарот" [Medarot] (1999-2000) и "Дикое оружие ТВ" [Wild Arms TV] (1999-2000), а также более серьезным ТВ-сериалом "Нуар" [Noir] (2001).

    Одна из первых в Японии "ING" начала использовать компьютерную графику, как трехмерную, так и двумерную, удешевляя производство и расширяя диапазон возможных графических решений.

    В настоящее время синдикат производит ТВ-сериалы, OAV-сериалы полнометражные фильмы, а также компьютерные и приставочные игры для зрителей и игроков всех возрастов.

    http://www.production-ig.co.jp - Официальная страничка студии.


  • познавательно. круть! [emotion:roll]



  • Интересно, много чего узнала, спасибо!)



  • Согласен со всем вышесказанным! Очень познавательная статья. Большое спасибо автору!


  • Тема перенесена в архив
    4
    Ответы
    9.0K
    Просмотры