Рецензия на аниме "Блюз машины времени о четырёх с половиной татами"

 

Отказ от ответственности: При написании этого обзора была использована целая бутылка Mount Gay Black Barrel, нераскрытое количество Appleton 21 и несколько банок Bacardi Rum Punch (чтобы использовать их в качестве чейзера). Плюс столько же Barrell Armida в этом бокале со льдом. И весь сериал, и вся рецензия были дополнительно и соответственно просмотрены и созданы в течение примерно девятнадцати часов. Алкоголь и его последствия, таким образом, были в значительной степени вовлечены во все соответствующие процессы. Надеюсь, вам понравится...

Yojohan Time Machine Blues To Have Series and Movie Versions

Будучи пьяным трупом, я решил, что гораздо более уместным использованием моего времени, чем просмотр Cyberpunk: Edgerunners - каким бы забавным ни был этот сериал - будет прыжок в прошлое, чтобы еще раз познакомиться с 4,5 идеологией Татами, и должен сказать, что это более чем счастливо стоило моего времени. Возможно, я бы по-другому отнесся к сериалу, если бы впервые посмотрел его в соответствующем возрасте, но лично для меня «Галактика Татами» всегда была одним из тех аниме, чья репутация казалась совершенно несоответствующей моему собственному опыту. О нем всегда говорили как о «претенциозном», «элитарном», «псевдоинтеллектуальном» аниме, и я никогда не мог понять, почему. Я, конечно, понимаю, что в контексте общего употребления эти фразы - ничего не значащие слова, чьи реальные определения совершенно неизвестны и непонятны тем, кто их использует, но все же эти слова всегда использовались для описания художественного, запутанного, заумного аниме, которое случайный зритель посчитает раздражающим, если не намеренно сложным для разбора. 

Все, что написано Чиаки Конакой, все, что снято Мамору Осии, все, к чему Кунихико Икухара прикоснулся десятиметровым шестом, даже такое дерьмо, как «Евангелион». Для меня это аниме, которое большинство из этих людей назвали бы «претенциозным», «элитарным» и т. д. Но даже если я нахожу подобные вещи относительно простыми для понимания, я, по крайней мере, понимаю, почему другие этого не делают. Много странного символизма, недосказанных тем, нелинейное повествование и т.д. Но в «Галактике Татами» ничего этого нет. Это просто сериал о студенте, который сходит с ума в своей комнате в общежитии, потому что не знает, как справиться с вновь обретенной свободой выбирать свой собственный путь, и откровенно думает, что ему действительно следовало бы уже переспать... что является жизненной позицией практически любого человека старше двадцати лет... верно?

Если только каждому в интернете, кто когда-либо использовал эти слова для описания The Tatami Galaxy, не было четырнадцать лет (в чем я сильно сомневаюсь), то идея о том, что такое аниме можно отнести к вкусам тех, кто увлекается, например, Serial Experiments Lain, кажется мне совершенно нелепой. Что может быть менее «претенциозным», чем подобная история, тем более поданная с такой эмоциональной искренностью и таким количеством деталей, которые показывают, что все это происходит из глубокого личного опыта автора? В конце, когда главный герой дразнит Одзу на больничной койке, это одна из самых катарсических дуг персонажа, которые я когда-либо видел на экране, и мысль о том, что кто-то может увидеть что-то настолько душещипательное и восхитительное и подумать, что это «элитарно», мне совершенно чужда. А Масааки Юаса к тому времени уже успел зарекомендовать себя как мастер этого специфического ремесла. Mind Game, Kemonozume, Kaiba - все они различаются по сюжету, тематике и - будем честны - общему качеству, но все они отличаются эмоциональной открытостью, которая характерна для большей части его каталога, и The Tatami Galaxy далеко не исключение. Даже персонажи, к которым вы не должны были испытывать симпатию, показались мне открытыми книгами. Акаши лично мне показалась гораздо более сочувствующей, чем главный герой и его изолированное высокомерие, потому что, в зависимости от того, как на это посмотреть, она не может протянуть руку и «ухватиться за возможность» так же вопиюще, как и он. Даже в первых сериях совершенно очевидно, что она пытается привлечь внимание этого парня, и все же она не делает никаких шагов к нему, несмотря на то, что он явно ничего не замечает. И это нормально - «Галактика Татами» в значительной степени мужское шоу, призванное преподать урок мужской аудитории. Но тот факт, что в нем есть столько точек зрения, с которых его можно оценить, говорит о многом.

Если бы на Земле был хоть один человек, которого я бы счел достойной заменой Юасе, чтобы взять на себя бразды правления Yojouhan Time Machine Blues, то им, скорее всего, стал бы Синго Нацумэ. Он не только работал режиссером эпизодов в первоначальном сериале, не только сам по себе является гениальным режиссером, но его стиль просто идеально подходит для данного проекта. И этот проект был, если так можно выразиться, упражнением в чистой ностальгии. Никогда еще я не чувствовал себя так тепло в сердце и так уютно в душе, как в тот момент, когда включился этот азиатский Kung-Fu Generation OP. Я не знаю, что именно в музыке, которую они сделали для этого сериала, но она так чудесно подходит. Видеть все эти лица, которые я знаю уже более десяти лет, было... ну, это было похоже на то, что я вижу лица, которые знаю уже более десяти лет. Мне даже не нужно было смотреть на экран в этой начальной сцене. 
Я был на другом конце комнаты, наливал бокал, но слышал, как говорят Дзюгасаки, Хануки, Хигучи, Одзу и Акаси - мне не нужно было видеть экран, чтобы понять выражение их лиц. Я как раз сегодня разговаривал об этом со своим парикмахером, потому что, не хочу хвастаться, но на следующей неделе меня переводят на другую должность и повышают. И люди, которыми я теперь буду руководить, - это ангелы, посланные с небес, чтобы спасти меня из огненных глубин ада. Я говорил с ней о том, что уже так давно не проводил время среди людей, которым я действительно нравлюсь. Люди, которые действительно что-то знают обо мне, и о которых что-то знаю я, которым я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нравлюсь. Нам нравится быть рядом друг с другом, и это мило. В этом отделе, в частности, больше, чем в любом другом отделе, с которым я общаюсь, есть своя «культура работы», если не сказать больше. И это потому, что они любят и знают друг друга. 
Они проводят время вместе. Этой серии абсолютно удалось передать эту ауру... не знаю... ауру людей.

Это было так забавно. В то утро, когда я выложил свой последний проект, я был так счастлив, так взволнован, так оптимистично смотрел в будущее, а через несколько часов он был унизительно изнасилован и уничтожен, и я погрузился глубоко, глубоко, глубоко обратно в бутылку, в глубину и тьму, из которой мне еще предстоит выбраться. Night is Short, Walk on Girl, еще один фильм-компаньон «Галактики Татами», - это фильм, который я постепенно, с годами, начал ценить как фильм, которым можно наслаждаться только в состоянии алкогольного опьянения, и я говорю это серьезно, с честным лицом. Все ее разговоры о коктейлях и о том, как она хотела бы, чтобы Тихий океан был сделан из рома, - это, да, #SoRelatable, но это также на полном серьезе законное руководство к получению удовольствия от фильма. Случайные, веселые глупости, ликующее отношение к происходящему, бесконечное переключение с одного приключения на другое, при этом не забывая об общей эмоциональной дуге. То, как течет фильм, очень напоминает настоящую ночь в городе, и я не думаю, что когда-либо по-настоящему переживал этот фильм, пока не напился. И я сделал это; я печатаю это предложение отдельно, но я сделал это, и это изменило мою жизнь. 

Это иронично не только по очевидным причинам, но и потому, что, став настоящим алкоголиком, я полностью разрушил свою кратковременную память. Я больше ничего не могу вспомнить. Ноль. Ноль. Ничто. Ничего. なし. 
Я ничего не помню, но я помню эту серию. И о чем это говорит? Ну, во-первых, о том, что он действительно хорош, более того, он достаточно запоминающийся и стоящий, чтобы не только насладиться, но и пересмотреть весь сериал. Как правило, я пишу под медленную музыку без лирики. Любая другая, на мой взгляд, будет слишком отвлекать, поэтому я пишу под музыку, под которую можно уснуть - под которую я, кстати, иногда засыпаю. Но в этот раз, потягивая виски, я, конечно же, почувствовал, что было бы полным кощунством писать под что-нибудь другое, кроме титульного блюза.

Вот если бы у меня была машина времени...

Спасибо, что прочитали.
Оценка рецензента: 9

 

 

  • 38
  • 0
  • 0
  • 0

Последние комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.