Рецензия на аниме Моя сэмпай — парень?

Senpai is an Otokonoko - В эпоху зарождающихся в обществе проблем, связанных с сексуальностью, это шоу как нельзя лучше подходит для определения нынешней эпохи хрупкости, известной как коллективное человеческое общество. И я всецело за это.

Senpai wa Otokonoko: Anime about the boy who dresses as a waifu reveals its  cast

Кроссдрессинг и бисексуальность - это лишь некоторые из наиболее известных терминов, когда речь заходит о такой деликатной теме, как сексуальная ориентация. Я уверен, что вы часто слышали такие термины, как queer/LGBTQIA, гомосексуальность и однополые браки, учитывая стремительный (и, к сожалению, прогорклый) век интернета, который навязывает идеалы о том, что независимо от вашей сексуальной ориентации мы, люди, должны любить друг друга одинаково и что у нас должны быть свои собственные способы решения проблем, выходящих за рамки нормы, и что мы должны иметь свои собственные способы решения проблем.
 В качестве примера можно привести очень консервативную Страну восходящего солнца - Японию, переживающую очередной бум и возрождение известного явления, особенно в XXI веке. В наше время, когда люди стали более откровенными, большинство из которых принадлежит к молодому поколению, они довольно активно поддерживают идею о том, что однополые отношения и браки должны быть внесены в Национальный совет (то есть правительственное законодательство Японии), несмотря на продолжающиеся взгляды за и против прав ЛГБТ, которые продолжаются и по сей день. 

Среди множества яойных и юрийных работ, которые выходят в аниме-индустрии, выделяется одна. И что удивительно?
 Она даже не отнесена ни к одному из жанров. Это «Senpai wa Otokonoko» мангаки Пома, он же «Senpai is an Otokonoko» (или «Это он»), деконструкция ЛГБТ-жанра и одновременно история взросления о принятии себя таким, какой ты есть, независимо от гендерных норм, а его создание - уникальная история, вызывающая восхищение. Всего этого оказалось достаточно, чтобы завоевать сердца читателей, тем самым увеличив популярность, а также получить хорошие отзывы критиков за написание и персонажей, занять 3-е место в категории веб-манга на премии Kadokawa и Niconico's Next Manga Award (победителем которой стала Kaiju No. 8 мангаки Наоя Мацумото), а также стать 3-й самой читаемой серией веб-мультфильмов Line Manga только в 2021 году.

Senpai wa Otokonoko: My Crossdressing Senpai рассказывает историю студента 2-го курса Макото Ханаоки, молодого человека... который на самом деле не такой, каким кажется.

Возможно, его телосложение объясняется тем, что он урожденный мальчик, но все остальное - как обычно.Его лучше всего описать как tomgirl: человека, которому нравится женственная сторона вещей, в которые часто одеваются девушки, до такой степени, что он даже носит стандартную женскую матросскую форму своей школы, несмотря на то, что все вокруг его сторонятся, привыкая видеть его таким: мальчиком-кроссдрессером. 
Это привлекает внимание студентки 1-го курса Саки Аой, которая влюбляется в него с первого взгляда, думая, что он девушка, пока в конце концов не выясняется, что это не так, и она отвергает его. Но она не против, какой бы ориентации он ни был, поскольку она бисексуалка, и может любить обе его гетеросексуальные черты в надежде, что она станет его первой любовью, хотя Макото не отвечает ей взаимностью, даже иногда осуждая ее за то, что она общается с кроссдрессером. 

А еще есть Рюдзи Тайга, друг детства Макото, который прошел с ним весь путь с детского сада, но его сексуальная ориентация заставляет его постоянно сомневаться в том, правильно ли он поступает, когда говорит о том, что он тайный гей и влюблен в Макото с самого детства. 
Это довольно необычный любовный треугольник, в котором Макото, Аой и Рюдзи пытаются понять и поддержать друг друга как людей с нестандартной сексуальной ориентацией, и драма в этом аниме действительно похожа на дискуссии в реальном мире о том, что значит быть гомосексуалистом.
 

Вначале манга была написана для лесбийского романа, но Пом, как автор и иллюстратор, испытывала трудности с рисованием мужских персонажей, и ей пришлось обратиться к знакомому за советом нарисовать серию, где мальчик переодевается в девочку, даже если это означало, что временами она была недовольна тем, что представляет Макото как настоящего мальчика. 
Это особенно актуально для японской школьной культуры, где ученики-мужчины переодеваются в девочек и носят женскую матросскую форму, хотя школа в ее сериале вымышлена и не основана на реальных школах, вплоть до специфики. Пом также разработала концепцию сериала таким образом, что вместо комедии, основанной на гэгах (элементы которой есть в манге, а теперь и в аниме), она решила затронуть тему того, как не скрывать свою сексуальность, когда речь идет о человеческих отношениях - о разнообразии любви и романтики независимо от пола; о том, что женские вещи могут нравиться представителю противоположного пола, и о том, как заботиться о себе. Однако, стоит отметить, что это НИКОГДА не было предметом судебного разбирательства с людьми, которые пытались бросить вызов гендерным нормам, балансируя между темными элементами и светлыми, и это одна из ключевых причин, почему сама мангака сохранила как можно меньше персонажей, заявив о своем несогласии, когда истории, основанные на персонажах, преобладают над общей картиной самой истории.

Что касается любовного треугольника Макото, Аой и Рюдзи, то именно здесь эстетика сериала действительно (и я имею в виду ТРИЖДЫ) сияет ярче всего.  Пом намеренно создал Макото и Аой контрастными по отношению друг к другу: первая постоянно боится и расстраивается, вторая - напориста и уравновешенна, а Рюдзи - это весы в любовной жизни этих двоих, которые ушли, но остались надолго. Вы можете сказать, что эта уникальная троица друзей связана между собой, как воздушный шарик, который, сколько бы он ни надувался и ни сдувался, держит их вместе, но когда он лопается, то лопается так, что восстановить их тесные отношения практически невозможно. 

Это одна из причин, по которой Пом выбрал визуальное повествование, а не текстовое, насколько это возможно. 
Контрасты: Макото нравится женская сторона из-за ее эстетики, в то время как внутри он изображен как мужчина; Аой - типичная старшеклассница с характером инициативной и незрелой девчонки, которая всегда остается верна своим ценностям; Рюдзи - пытается изо всех сил противостоять безумию, которым является его друг детства и отвергнутая героиня, которая любит их обоих одинаково (и даже называет Рюдзи своим «Мастером»). Это трио персонажей продумано до мелочей, и Пом в итоге решает «идти туда, куда идут другие», так как сюжета, по сути, нет, а придуманные ею персонажи сами диктуют ход истории, все основано на ее опыте и убеждении, что они не смогут изобразить все правдоподобно, если она сама этого не пережила, таким образом, в каждом персонаже есть часть жизни и видения самой мангаки. И что я могу сказать? Это ОЧЕНЬ хорошо продуманный сюжет и персонажи, созданные для того, чтобы рассказать историю, которая больше, чем сама жизнь, и я уважаю Пом за то, что она сделала с этой работой, которая принесла ей авторитет и славу, абсолютно заслуженную в первую очередь.

Управлять таким крепким кораблем, как Senpai wa Otokonoko, - прекрасная, но смехотворная работа, а если у вас есть такая низкопробная студия, как Project No. 9, которая делает два шоу в этом сезоне (это и ужасная анимационная презентация Naze Boku no Sekai wo Daremo Oboeteinai no ka? a.k.a. Why Does Nobody Remember Me in This World?), оба аспекта в конечном итоге рухнут и сгорят... но неожиданно не для первого. 
При поддержке такого крупного конгломерата, как Aniplex, режиссер Синсукэ Янаги и его команда, несомненно, имеют большой бюджет для работы и могут представить мангу в виде аниме с четким, красивым и великолепным отображением как комедии гэгов (которая взята из манги), так и самого мира, который является просто поварским поцелуем. Если уж на то пошло, это аниме - один из лучших сериалов этого летнего сезона, и я не преувеличиваю, когда Сакуга говорит, что эта жидкость (даже в минималистичном варианте) - услада для глаз.

ОСТ также очень хорош и обеспечивает глубокую и насыщенную атмосферу, и все это благодаря композитору-ветерану Юкари Хасимото, который работал над такими громкими сериалами, как 3-gatsu no Lion, он же March Comes in Like a Lion, а также над Komi-san wa, Comyushou desu, он же Komi Can't Communicate, и над Yubisaki to Renren, он же A Sign of Affection, этой зимой. Но если и есть претензии, то к песням OP и ED из Kujira, хотя ED (feat. Nishina) демонстрирует легкомысленные чувства. Это достойно, но забывается.

Senpai wa Otokonoko a.k.a. Senpai is an Otokonoko - это сериал, который нельзя смотреть вслепую из-за его тематики, думая, что вы поймете мотивы персонажей, вплоть до их личностей и тому подобного.

Это не сериал для легко обижающихся, и нужно быть очень зрелым, чтобы поставить себя на место ЛГБТ, который подвергается преследованиям, нападениям или даже осуждению до степени ненависти, имея дело с чувствами, которые настолько далеки от типичных натуралов, и это нелегкое чувство для Макото, Аои и Рюдзи в нашем хрупком человеческом обществе, чтобы преодолеть постоянно возникающие проблемы дискриминации.

 

Однако, несмотря на это, аниме, на мой взгляд, является одним из лучших сериалов сезона «Лето 2024», и все, что требуется - это сочувствие и понимание, чтобы посмотреть на них со стороны, тогда вы можете быть уверены, что Senpai wa Otokonoko - это больше, чем просто отличный сериал. Это история о том, что мы можем сделать как коллективное человеческое общество, чтобы помочь этим людям ужиться в этом отступническом, отменяющем культуру вопиющем, чувствительном обществе, чтобы принять и полюбить их всех, независимо от того, кто и что они собой представляют. Это история о любви и принятии, и я рада, что увидела этот свет и стала лучше относиться к людям.

Оценка рецензента: 8

  • 31
  • 0
  • 0
  • 0

Последние комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.