Рецензия на аниме Нуар / Noir

Шедевр – это лучшее что может создать мастер, и только создавший шедевр, может называться мастером. Нуар – это шедевр Масимо Койти и Юки Кадзиура. Можно сколько угодно выискивать в нём недостатки и несоответствия, но всё равно, в этом стиле ничего лучше пока не создано. Даже самими мастерами. В прочем оценить этот шедевр смогут далеко не все. Но ведь и гений Пикассо далеко не всем понятен. Ну а о вкусах вообще не спорят. До Нуар ничего подобного небыло, а всё что снято после, сравнивают, и будут сравнивать с ним.


Музыка.
Её много. Разной. От классики до готики. Полный саунд – 57 треков. Она звучит всегда, прерываемая только диалогами героев. Без неё Нуар –это просто набор картинок и перестрелок. Именно она создаёт атмосферу Нуар.


Графика.
Нуар – это картины импрессионистов начала прошлого века, оживающие перед вашими глазами, чередующееся с полотнами мрачной готики. Ведь только на картинах импрессионистов Париж такой солнечный и красочный, а поля и руины Корсики такие живописные. В прочем не только на пейзажах присутствует импрессионизм. А прорисовка персонажей вообще уникальна. Я такого больше нигде не видел. В данной картине применяется сразу три техники прорисовки. Все второстепенные персонажи прорисованы в классической технике. Никаких глаз в пол лица и кислотных волос. Всё пропорционально и естественно. Персонажи первого плана, прорисованы с элементами анимешного стиля. Это те, чьи характеры нужно было выделить: Шао Ли, Сильвана Галеоне, Альтена… А вот главные герои прорисовываются то в анимешном стиле, то местами в классическом, а зачастую и в импрессионисткой манере. Причём чем более эмоционален персонаж, тем более разнообразная техника к нему применяется. Именно поэтому главные герои выглядят настолько живыми. Ведь живой человек не бывает статичен. Он каждую секунду другой. В импрессионизме главное – это передача настроения и эмоций художника, форма вторична. Поэтому местами героини Нуар прорисованы почти схематично,но с акцентом на какую-то эмоцию или состояние души. Самая эмоциональная – Мирель, вот ей то и досталось по полной, вплоть до нарушения пропорций. Но, тем не менее, такой подход себя полностью оправдывает.


Анимация.
На первый взгляд она играет вторичную роль, эдакая рабочая лошадка, тянущая на себе графику. Но и тут есть нюанс. Даже в анимации просматриваются приёмы свойственные скорее изобразительному искусству. Легкая растушёвка части фона для смещения внимания на какой-то определённый объект или персонаж. Размытие фона, для придания картинке « портретности ». Растушёвка и снижение детализации персонажа на первом плане, для фокусировки на второстепенный объект. Причём все эти приёмы в основном есть в сценах с главными героями. На массовку они не применяются.
Сюжет.
Он строен и логичен, но, подчиняясь выбранному стилю, разбит на сотни осколков, многие из которых спрятаны в бесконечных флешбеках. И собирается этот пазл, в плоть до самого конца. Но, даже собрав всю картину, мы понимаем, что она даёт ответы далеко не на все вопросы, которые у нас есть. Зато ставит новые. И приходится здорово поломать голову, чтобы понять, что же вообще мы увидели. Самое печальное, что именно в сюжет, разгильдяи и тунеядцы Японского АнимеПрома умудрились опрокинуть ковшик с дёгтем, испоганившим бочку с мёдом. Одна война Татар с Норвежцами чего стоит. Я то раньше думал, что только у америкосов с географией совсем х… э… плохо. Но видимо для отдельных граждан Японии, глобус Японии – это вещь вполне реальная. А разница в возрасте Мирель и Кирики, над которой до сих пор ломают голову все посмотревшие? В сцене убийства родителей Мирель, все трём девочкам примерно шесть лет. Уже бегают, плетут веночки, стреляют из «береты» но в школу ещё не ходят. Семь максимум. Но не больше! В сцене отплытия с Корсики, Мирель в том же возрасте. Но при встрече в Париже, её дядя утверждает, что с момента как он покинул Корсику, вместе с Мирель, между прочим, прошло десять лет. Это что же получается, на момент развития событий Мирель шестнадцать лет? Это притом, что выглядит она на двадцать, уже опытный и популярный киллер со своими информаторами, поставщиками оружия и прочими необходимыми в семейном бизнесе связями? Тут даже не надо иметь фамилию Станиславский, чтобы заорать НЕ ВЕРЮ! Да и эпизод с Интокабиль, ну там где дедушку убивают, тоже хм… какой-то ритуальной самурайщиной попахивает. А ведь задумано всё было великолепно! Но реализовано… Сценарист, убей себя об стену!
Чувства.
Здесь они есть. Всё к чему прикасаются чёрные руки Нуар, обречено. Кирика подбирает котёнка на улице, и убивает его хозяина. Знакомится с художником-любителем на набережной и автоматная очередь, предназначенная ей, обрывает его жизнь. Нам не показывают, как это произошло с Мирель, но дают понять. С ней, это тоже случилось. А ведь Мирель и Кирика – молодые девушки, и сделаны они не из камня. Они живые и чувства у них есть, но разделить их они могут только друг с другом. Выбора у них просто нет. Равно как и нет между ними ни плотского влечения, ни духовной связи. Но то, что между ними есть, прочнее и любви, и дружбы. И чёрную нить, что их связала, что глубже и чернее, чем сама темнота, не способна разорвать ни страшная, жуткая до нереальности правда, ни смерть, пристально смотрящая в их глаза. Клоэ, её чувства куда яснее. Она любит Альтену, как дочь может любить мать. Она любит Кирику, обожает её, стремится быть достойной её и не скрывает этого. А для тех кто стоит между ней и её любовью, всегда на готове острый клинок. И убивает её вовсе не тупая вилка, а шок от предательства той, которую она любила всю свою жизнь, боготворила, желала.

  • 468
  • 0
  • 0
  • 0

Последние комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.