Наглеющая студия: как Madhouse эксплуатирует своих работников

Производство среднего 13-серийного аниме стоит около 250 млн йен (~146 млн рублей). По сравнению с американскими анимационными сериалами это смешная сумма. Однако все равно нередко работа студий оказывается убыточной. Чтобы избежать банкротства, что сейчас происходит со студией "Gonzo", компаниям приходится сотрудничать с онлайн-сервисами или экономить на зарплатах сотрудников. Последним как раз пользуется студия MADHOUSE.

В апреле этого года ассистент продюсера Madhouse попал в больницу из-за переутомления.

В месяц он работал до 393 часов. Чтобы вы понимали, это будет 98 часов в неделю, 14 часов каждый день. После этого он ушел из студии и вступил в профсоюз. Теперь он требует от компании оплату сверхурочных. На его защиту встал правовой активист и главный редактор журнала "Posse" Сёхей Сакакура. 10 апреля журнал заявил о начале коллективных переговоров. 

Сакакура отметил, что он слышал от многих людей, что "так работает аниме-индустрия." Но, по его словам, то же самое говорили о преподавании, уходе за больными и детьми, производстве фильмов и строительстве. "Нам удалось сократить рабочие часы и избавиться от неоплачиваемых сверхурочных в этих отраслях", - писал он - "Это требует мужества, но когда у работников есть голос, есть и сила". И это касается всех компаний. Недостаточно изменить одну Madhouse, надо менять всю отрасль. 

Как обстоят дела сейчас?

По словам внештатного аниматора Мизуэ Огава, за два месяца ничего не изменилось. Недавно она написала в своем твиттере, что общалась с другим ассистентом "некой студии «М»". По ее словам, он до сих пор работает до глубокой ночи. На ее вопрос "Разве не были предприняты меры по улучшению условия труда" помощник ответил, что то был единичный случай, но переговоры все же ведутся. "Другими словами... ничего не изменилось" - заключила Огава.

Что дальше?

Кто знает. Сильная задержка на работе обусловлена именно краткими сроками выхода аниме, невысокие зарплаты - дешевизной производства.

Решение проблем понесет изменение и для студий, и для потребителей. Повышение оплаты труда будет значить подорожание самой индустрии, а где тогда брать деньги? Может действительно решением этой проблемы будет лицензирирование аниме по всему миру? Ведь деньги уходят не только самим сервисам локализации, но и правообладателям. Сотрудничество с "Нетфликсом" и "Кранчиролом" дает студиям не только продвижение, но и софинансирование производства. 

Продолжаем верить в светлое будущее и следить за новостями, ваш Animeworld. 

  • 3712
  • 0
  • 0
  • 0

Последние комментарии

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.