«Мы не те кто правит Лесом.
Мы лишь идём через него» - из
диалога Ируги и Джудии
Режиссёр: Мьюнг Джин Ли
Сценарий: Мицуи Хидеки
Тип: ТВ (26 эпизодов), 24 мин
В наши дни фильмами по компьютерным играм никого не удивишь. Есть Пол Андерсен и его «Смертельная битва 1-2» и «Обитель зла», есть Кристофер Ганн с «Сайлент Хиллом», есть то, что наснимал и опозорил Уве Болл («Бладрейн», «Дом мёртвых», «Один в темноте»). Также нет ничего удивительного в том, что есть и аниме по играм – например Green-Green или Final Fantasy VII - Advent Children. Такие проекты в основном выпускаются с целью срубить деньгу с фанатов и по возможности привлечь новых людей. Хотя чего кривить душой – на это рассчитаны все проекты. Вопрос только в том, насколько талантливы приглашённые аниматоры/актёры и из правильного ли места растут у сценаристов руки.
Не растут…
«Slayers: Перезагрузка»
«Ragnarok: The Animation» (далее просто RTA) основан на вселенной популярной (17 миллионов участников в марте 2003) корейской MMORPG «Ragnarok Online». Соответственно, разбор полётов будет проходить в две стадии: просто как аниме и как аниме «по мотивам».
Для меня, наверное, самым лучшим фентези аниме так и останутся «Slayers». «Slayers» - это конкретный стёб над всеми фентезийными клише. Главная героиня – девочка-подросток с взрывным характером, комплексами относительно размера груди и непомерными амбициями и платой за спасение мира. Воин с волшебным мечом, по интеллекту не уступающий, а порой и превосходящий табуретку. Ещё одна девочка – пародия на Сейлор Мун, обожающая пафосные позы и речи о защите добра и справедливости.
Судя по всему, создатели попытались сделать из RTA подобие «Slayers» - комедийное фентези и в тоже время аниме, затрагивающее серьёзные философские вопросы. Начало буквально пестрит всякими смешными сценами, шутками и приколами. Увы, если «Slayers» заставляли хохотать так, что порой сползаешь под стол, предварительно нажав паузу, чтоб не дай бог чего-то ещё такого не пропустить, то здесь же искренне посмеяться удаётся лишь в паре моментов, остальные же вызывают лишь кривую улыбку.
«Бригада!» или Да здравствуют штампы
RTA является полной противоположностью. Итак, пинок следующий. Сие аниме собрало если не все, то уж основные классические клише мира фентези. И так, дано: Главный Герой – стеснительный подросток со всеми вытекающими последствиями по имени Роан, профессия – мечник; Подруга и Боевая Спутница Главного Героя – послушница Юфа, которую он любит, но признаться в этом стесняется; плюс партия Верных Помощников в лице чародейки Такиус, ассасина Ируги, охотницы Джудии и девочки торговца Майи. Так же в условии задачи имеются Страшное Зло, которое скоро явится в этот мир и устроит локальный Армагедец, и его Верные Приспешники, всеми силами стремящиеся это Зло сюда затащить. Задача: за двадцать шесть серий собраться вместе, набраться сил и объяснить Злу, что Добро у нас с кулаками и что у нас без всяких демонов проблем выше крыши. Как видите, всё просто банально до банальности.
С чего, собственно говоря, началась вся заварушка. Решили как-то два закадычных друга, Ируга и Кеог, прогуляться в Гласт Хейм. На свою беду напросились с ними сестра Кеога Юфа и её друг Роан. Ируга и Кеог – заматеревшие бойцы, но и Гласт Хейм место чертовски опасное. Они конечно пытались втолковать это Роану с Юфой, но толку чуть. В конце концов старшие поддались, осознав, что если категорично откажут, то эта парочка всё равно тайком увяжется за ними. Так то хоть они под присмотром будут.
Путешествие было недолгим, но насыщенным, и вскоре четвёрка драпает к выходу под весёлое гиканье преследующих их монстров. Как и полагается по сюжету, на выходе их поджидает засада, и Кеог, как и полагается, остаётся чтобы прикрыть отход и задержать погоню. Как и полагается с плачевным для себя результатом. Но увы, Кеог не умер, вернее, умер не до конца. Он заключил сделку со Злом, в результате которой жить то он остался, но вот сознание собственного «Я» было подавлено и заменено на более агрессивное и преданное злу. И теперь он и вместе со своей компанией пытается втащить своего повелителя в этот мир. В общем, очень оригинальное начало.
«Бригада!-2» или «Мы с прибалтами одной крови!»
Теперь о персонажах. Они проработаны несколько лучше сюжетной линии, но до уровня персонажей «Ковбоя Бибопа» им как от уровня моря до вершины Эвереста. Первое что бросается в глаза – как же тормозят и тупят персонажи. Особенно это заметно это по Такиус и Юфе. Так уж сложилось, что мне довелось играть и магом, и послушником. По своему опыту сужу – у этих двух классов самая напряжённая игра. Чуть промедлил – и либо сыграешь в ящик ты (если играешь магом) или клеят ласты те, кого ты должен лечить (при игре за послушника). Чародейка жутко удивляется, когда монстры, замороженные заклинанием «Ледяная волна», почему-то разбивают ледяные оковы и горят желанием отомстить. А ведь по идее, пока монстр заморожен, надо поскорей долбануть по нему молнией – любой школьник (ну за исключением младших классов) знает, что электрический ток ой как хорошо в воде распространяется (а если отталкиваться от игры, то замороженные монстры получают элемент Вода 1 и 125% урона от магии воздуха).
Но больше всех меня убила юная послушница Юфа. Я ещё могу простить ей её зацикленность на спасении всех и вся – ей как никак всё же положено по профессии. Но честное слово, уж если ты назвался фулл саппортом (full support – послушник или священник, ориентированный исключительно на поддёржку товарищей по партии – лечение, обкаст и проч.), то тогда и делай то что должен делать фулл саппорт. Юфа же, пока на неё не наорут, так и будет кричать на ухо «Вставай! Очнись! Роан\Ируга\Такиус!» (в зависимости от того, кого ранило, нужный вариант подчеркнуть) и вяло трясти израненного вместо того что вылечить его. Доходило аж до того, что когда она в очередной раз стала трясти одного из отключившихся в бою, парень, переводивший субтитры на русский, в этот момент написал «Блин, кто у нас здесь хиллер?!» (от англ. «Heal» - лечить). Получить же от этой девчушки «Повышение ловкости» или же «Благословление», предварительно не рявкнув на неё – дело нереальное. Встречи же с тёмной сущностью своего брата меня просто вгоняли в ступор. Ладно, я могу понять первые несколько встреч – мол, она никак не может поверить, что это больше не её брат, что это просто его тело, доставшееся в распоряжение Злу. Вроде бы она уже прозрела: «Мой брат мёртв. Кеог никогда бы не попытался убить меня». Ты облегчённо вздыхаешь – наконец-то дошло. Но когда при следующей встрече всё вновь повторяется – начинаешь рвать волосы и биться головой об стенку. Очевидно, послушник это не профессия – это диагноз.
Дальше по лоханутости и тормознутости идёт главгерой Роан. К счастью, у него это продолжается не очень долго, и ближе к середине ТВешки он начинает всех рвать (чего только стоит серия, где он в одиночку уложил трёх Хранителей Башни из четырёх) и не стесняется строить остальных. Однажды после очередного боя он совершенно справедливо обвинил Юфу в заторможенности – действительно, если бы не случайная помощь со стороны, RTA пришлось бы заканчивать серий на десять раньше по причине гибели героев. А она почему-то взяла и обиделась. Увы, когда он в сотый раз произносит «I want to protect Yufa», хочется пристрелить его без всякой жалости.
Из Ируги попытались сковать этакого умудренного битвами воина, который больше делает и меньше болтает. Мне его образ чем то напомнил Зелгадиса из всё тех же «Slayers» и Винсента из Final Fantasy 7. Увы, ребята слишком сильно закрутили гайки. При многочисленных конфузных и юморных ситуациях в начале ТВешки он никак не реагирует. То есть вообще никак! Ни один мускул не дрогнет на его лице при измывательствах со стороны Юфы и Джудии, ни тягостного вздаха не издаст, ни глаза не закатит. Возможно у него просто фантастическое терпение, но скорее возникает ощущение, что у него в роду был прибалты, и гены замедленного восприятия реальности вот так вот вылезли наружу в его поколении.
Дракам вообще часто не хватает динамизма по причине заторможенности героев. Пожалуй, наиболее сильная вещь в аниме – это саундтрек. Классическая пафосно-героическая музыка, но вписывается идеально и смотрится намного лучше остального.
Welcome to the wolrld of Ragnarok!
Ну а теперь, собственно, мы и добрались до того, зачем было снято аниме. А снято оно было с одной-единственной целью – рекламировать игру. И с этой целью оно справляется блестяще. Может, сценаристов и следует приговорить к десяти годам беспрерывного расстрела в колонии строго режима, но дух игры передать им удалось. Смотришь аниме – и сразу тянет играть. Игравшие и играющие в RO не раз пустят ностальгическую слезу – в аниме есть все фишки игры – тут вам и ломание волшебных веток, призывающих монстров, и походы на MVP (Monster versus players – боссы в RO, на которых ходят только высокоуровневые игроки и большими толпами), и заклинания со спецприёмами из игры, и игровые же смайлы, и приручение питомцев (с торговкой Майей бегает ручной поринг). Игроки увидят и знакомые места: запруженную площадь Пронтеры, башню Геффена, порт Альберты, часовую башню Альдебарана, пирамиды Моррока. Также иногда вначале некоторых серий можно будет послушать краткий курс истории мира, который вам любезно преподадут девушки из сервиса Кафры (в игре – самые важные NPC – принимают на склад ваш товар, сохраняют в городах или же направляют в другие места). Хотя опять же встречаются некоторые странности. Я конечно понимаю – главные герои, и всё такое, но чтобы три новичка завалили MVP... Читеры, наверно
Итого
И так, подведём итоги. Как полноценное аниме – рядовая вещь, перегруженная фентезийными штампами с более-менее хорошим саундтреком. Смотреть только при наличии свободного времени и при отсутствии чего-нибудь ещё.
Рейтинг: 3/10 Как аниме «по мотивам»: Всем фанатам «Ragnarok Online» смотреть обязательно! Если не пугает заторможенность Юфы и куча штампов – разочарованными не будете!
Рейтинг: 9/10