Правительство Японии надеется простимулировать производство аниме введением нового стандарта ПО

 

Уже давно известно о финансовых проблемах анимационных студий и прискорбных условиях, в которых приходится работать самим аниматорам. Отсутствие выходных, рабочий день, нередко опасно приближающийся к 20 часам, при этом оплачивается такой труд по японским стандартам крайне низко.

Наконец внимание на эту проблему решило обратить японское Министерство экономики, торговли и промышленности (далее - METI*) - 20 февраля в главном управлении организации состоялась встреча, посвященная современным цифровым методам производства аниме, участие в которой приняли около 100 представителей индустрии.

В качестве основных задач METI видит снижение зависимости анимационных студий от иностранных аниматоров (преимущественно из Китая и Южной Кореи) и обеспечение долгосрочного развития индустрии.

В ходе встречи была представлена информация о том, как крупные компании, занятые производством аниме включают современные технологии в рабочий процесс, а также было объявлено о решении объединить пять основных стандартов данных, используемых аниматорами в работе.

По мнению министерства, создание единого стандарта поможет студиям оптимизировать и ускорить рабочий процесс и взаимодействие между подразделениями, в частности, отказавшись от работы с традиционными аналоговыми носителями - старыми добрыми карандашами и бумагой, которые по сей день активно используются аниматорами.

Кроме того, METI предлагает студиям активнее внедрять современные комрьютерные технологии, используя CGI (в данном случае компьютерные 3D графику и анимацию) и ИИ (здесь - использование искуственного интеллекта для генерирования части видеоряда на основе стандартных алгоритмов).

Ранее представители индустрии уже выражали опасение, что помимо изменения традиционного образа аниме, активное использование компьютерных технологий рискует не только не облегчить условия труда значительому числу аниматоров, а - напротив, - лишить их работы.

Впрочем, некоторые анимационные студии уже активно используют 3D графику в качестве основного инструмента, например студия Polygon Pictures, среди работ которой аниме-адаптации Sydonia no Kishi и BLAME!.

Кроме того, METI признало, что существующая модель распределения прибыли от продажи дисков, рекламы и сопутствующей продукции действует таким образом, что до студии, непосредственно занимающейся производством аниме, доходит лишь малая доля дохода, осңовную же часть получает правообладатель (сами студии, как правило, не имеют авторских прав на произведенную продукцию - даже в случае создания оригиналього продукта, а не адаптации, правообладателем является издатель).

В качестве решения этой проблемы министерство предлагает студиям, опять-таки, оптимизацию расходов.

Итоговый доклад по итогам встречи был представлен министерству в конце февраля, однако на данный момент дополнительная информация по принятым решениям оглашена не была.

 

*METI - Ministry of Economics, Trade and Industry, оф. сайт www.meti.go.jp

Источник:http://www.animenewsnetwork.com/interest/2018-03-27/japanese-government-hopes-drawing-software-standard-bolsters-anime-production/.129416

 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
Loading